Технологии искусственного интеллекта и анализ данных быстро развиваются, и многие специалисты применяют различные модели ИИ в работе. Вот в каких сферах уже внедряют искусственный интеллект:
медицина — нейросети помогают диагностировать заболевания по рентгенам и МРТ, структурировать генетическую предрасположенность к болезням,
придумывать рецепты лекарств;
финансы — ИИ прогнозирует тренды на фондовых рынках, позволяет обнаружить финансовые мошенничества и создает инвестиционные стратегии. В банковском секторе искусственный интеллект анализирует кредитные заявки и определяет, насколько рискованно выдавать кредит человеку;
автомобильная промышленность — искусственный интеллект применяют, чтобы автоматически управлять автомобилем и системами внутри него, предотвращать аварии и повышать безопасность движения. Например, автопилот — это тоже умное решение;
климатические исследования — нейронные сети анализируют большие массивы данных, которые описывают изменения климата, прогнозы погоды, катастрофы;
робототехника — искусственный интеллект необходим, чтобы делать роботов умнее. Например, голосовые роботы Томору используют искусственный интеллект, чтобы лучше имитировать человеческую речь и дольше удерживать диалог по телефону с потенциальными клиентами, а роботы-пылесосы — чтобы избегать препятствий и ориентироваться в комнате;
образование — нейросети полезны в образовательных целях, например для создания индивидуальных программ обучения. Так, система искусственного интеллекта от компании Knewton анализирует данные об успеваемости студентов и предлагает им индивидуальные задания и материалы для изучения;
маркетинг — нейросеть строит маркетинговые стратегии, создает рекламные объявления, рисует картинки и помогает анализировать эффективность продаж;
развлечения — с помощью искусственного интеллекта пользователи создают музыку, видео, тексты;
поиск и анализ данных — нейросети могут использоваться для поиска и анализа больших объемов данных. Например, система искусственного интеллекта Google анализирует данные о поисковых запросах пользователей и предлагает им наиболее релевантные результаты в поисковой выдаче;
обслуживание клиентов — нейросети используют, чтобы создавать чат-ботов и виртуальных помощников, которые отвечают на вопросы клиентов, собирают и систематизируют заявки и вопросы людей.
Умные технологии — это не всегда чат Джипити, который отвечает на запросы и придумывает тексты. И необязательно нейросеть «Миджорни», которая может нарисовать всё что угодно. Это разные программы, которые адаптируют под задачи конкретной сферы. Они могут считать, собирать, анализировать и выводить графики. Могут ставить диагнозы и предлагать вероятные стратегии на финансовых рынках. И это тоже будут технологии искусственного интеллекта.