Что умеет искусственный интеллект и где используются ИИ-технологии
Технологические гиганты российского рынка Яндекс и Сбер разрабатывают свои модели искусственного интеллекта, которые помогают работать маркетологам, программистам, дизайнерам, предпринимателям. Чату Джипити поручают создание бизнес-планов и текстов. А еще нейросети помогают врачам выявлять болезни и назначать лечение пациентам. Нейросети проникают в разные сферы жизни и работы людей. В статье расскажем, как уже используют искусственный интеллект и какие перспективы он открывает в будущем.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
В каких сферах используют искусственный интеллект
Технологии искусственного интеллекта и анализ данных быстро развиваются, и многие специалисты применяют различные модели ИИ в работе. Вот в каких сферах уже внедряют искусственный интеллект:

медицина — нейросети помогают диагностировать заболевания по рентгенам и МРТ, структурировать генетическую предрасположенность к болезням, придумывать рецепты лекарств;

финансы — ИИ прогнозирует тренды на фондовых рынках, позволяет обнаружить финансовые мошенничества и создает инвестиционные стратегии. В банковском секторе искусственный интеллект анализирует кредитные заявки и определяет, насколько рискованно выдавать кредит человеку;

автомобильная промышленность — искусственный интеллект применяют, чтобы автоматически управлять автомобилем и системами внутри него, предотвращать аварии и повышать безопасность движения. Например, автопилот — это тоже умное решение;

климатические исследования — нейронные сети анализируют большие массивы данных, которые описывают изменения климата, прогнозы погоды, катастрофы;

робототехника — искусственный интеллект необходим, чтобы делать роботов умнее. Например, голосовые роботы Томору используют искусственный интеллект, чтобы лучше имитировать человеческую речь и дольше удерживать диалог по телефону с потенциальными клиентами, а роботы-пылесосы — чтобы избегать препятствий и ориентироваться в комнате;

образование — нейросети полезны в образовательных целях, например для создания индивидуальных программ обучения. Так, система искусственного интеллекта от компании Knewton анализирует данные об успеваемости студентов и предлагает им индивидуальные задания и материалы для изучения;

маркетинг — нейросеть строит маркетинговые стратегии, создает рекламные объявления, рисует картинки и помогает анализировать эффективность продаж;

развлечения — с помощью искусственного интеллекта пользователи создают музыку, видео, тексты;

поиск и анализ данных — нейросети могут использоваться для поиска и анализа больших объемов данных. Например, система искусственного интеллекта Google анализирует данные о поисковых запросах пользователей и предлагает им наиболее релевантные результаты в поисковой выдаче;

обслуживание клиентов — нейросети используют, чтобы создавать чат-ботов и виртуальных помощников, которые отвечают на вопросы клиентов, собирают и систематизируют заявки и вопросы людей.

Умные технологии — это не всегда чат Джипити, который отвечает на запросы и придумывает тексты. И необязательно нейросеть «Миджорни», которая может нарисовать всё что угодно. Это разные программы, которые адаптируют под задачи конкретной сферы. Они могут считать, собирать, анализировать и выводить графики. Могут ставить диагнозы и предлагать вероятные стратегии на финансовых рынках. И это тоже будут технологии искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект в анализе данных
Искусственный интеллект упрощает работу с большими данными. Вручную сложно систематизировать информацию, а автоматические системы, которые собирают и обрабатывают сотни тысяч строк, быстро справляются с этой задачей. Поэтому нейросети активно используют в разных исследованиях, продажах, маркетинге — везде, где есть много данных для анализа.

Нейросети умеют прогнозировать тренды. Например, на основе прошлых сведений о спросе на товар, его продажах и производстве они строят графики спроса и дают рекомендации, как улучшить производственные процессы: сократить объем выпуска или, наоборот, увеличить.

ИИ видит аномалии и ошибки, которые помогают предотвратить кибератаки, классифицирует и группирует информацию. К примеру, распределение писем на спам, рассылки, уведомления и важные письма — это работа умных систем.

Искусственный интеллект обрабатывает и текстовые сведения. Например, он анализирует тональность текста и понимает, ругают компанию в отзыве или хвалят, СМИ написали о бренде негативную статью или позитивную.

На основе анализа данных нейросети предлагают маркетинговые стратегии для бренда, инвестиционные и финансовые планы.

Нейронные сети с помощью глубокого анализа данных помогают делать более точные прогнозы и принимать более аргументированные решения. Они собирают огромное количество информации, систематизируют ее, анализируют, разбирают и выявляют закономерности.
Нейросети в обработке и генерации контента
Одно из наиболее популярных направлений, в котором используют искусственный интеллект — создание контента. С помощью ИИ придумывают тексты, пишут стихи, создают картинки, аудиотреки и видео, делают переводы на другие языки.

Например, с помощью нейросети можно собрать презентацию: сгенерировать текст и картинки, распределить их по слайдам и добавить оформление. О том, в каких нейросетях это можно сделать, мы рассказали в статье «6 полезных нейросетей для создания презентации».

Нейросети активно используют для создания текстов. Смм-специалисты, рекламщики и маркетологи пишут с их помощью посты, статьи, рекламные слоганы, описания товаров в интернет-магазинах.
Скриншот ответов чатов Джипити и Гигачата на запрос написать пост о капсульном отеле
Скриншот ответов чатов Джипити и Гигачата на запрос написать пост о капсульном отеле
Разные нейросети дают разные решения для одной и той же задачи. При этом за ними необходимо тщательно проверять, так как в тексте они могут выдумывать несуществующие данные или даже названия
Пока умные системы только учатся и несовершенны, за ними нужно следить. Чем тщательнее продумать запрос, тем более релевантный результат нейросеть выдаст. Но и это не гарантирует, что текст не придется дорабатывать и переписывать.

Кроме текстовых ИИ, есть много нейросетей, которые создают визуальный контент: фото и видео. Например, бот Kandinsky может по текстовому описанию создать картинку.
Изображение вазы с фруктами, которую сгенерировала нейросеть
ИИ может генерировать реалистичные картинки в разных стилях по текстовому описанию. Для этого ему надо подробно описать объект, который нужно создать
Нейросети не только создают картинки, но и умеют модифицировать существующие. Например, менять стиль фотографий — делать фото в стиле известного художника, создавать игровые уровни, добавлять визуальные эффекты в видеоиграх, убирать лишнее с фото, объединять картинки, улучшать качество снимков, добавлять спецэффекты, к примеру взрывы для кинолент.

Искусственный интеллект помогает работать и с аудиоконтентом. К примеру, нейросетевые модели создают новые звуки на основе двух заданных звуков, анализируют музыкальные треки и определяют их жанр, создают музыку по картинке — это возможно, если разложить ее на спектрограмму.
Искусственный интеллект в клиентском сервисе
Еще одна сфера, где активно используется ИИ, — работа с клиентами. Компании создают чат-ботов и голосовых роботов, с которыми общаются пользователи. Роботы имитируют человеческую речь и ведут осмысленный диалог с собеседником, их невозможно отличить от реальных людей.

Например, голосовые роботы Томору с искусственным интеллектом воспринимают человеческую речь, умеют шутить, делают паузы в разговоре и ведут себя как обычные собеседники. Умные голосовые роботы распознают собеседника по возрасту, полу и подстраиваются под диалог. Они находят информацию о клиенте, вносят запись в ЦРМ-систему и отправляют сообщения клиенту после разговора:
С помощью робота можно записаться на услугу, уточнить время записи, получить предложение, пройти собеседование или узнать о сервисе. Это лишь некоторые примеры возможностей нейросетей в создании контента. Технологии развиваются стремительно, поэтому со временем их способности будут только расширяться.
Прогноз технологий ИИ на будущее
Компании постоянно изучают варианты, как можно использовать искусственный интеллект в работе. Поэтому в будущем технологии искусственного интеллекта станут расширять направления.

Уже сейчас ИИ используют для создания дипфейков, а это может увеличить количество мошеннических операций.

Есть предположения, что российские компании начнут массово внедрять генеративный ИИ в бизнес-процессы. Намечается тренд на создание узкоспециализированных моделей, которые выполняют определенный круг задач для конкретных отраслей: юриспруденции, медицины, финансов.

Анализ технологий искусственного интеллекта и правильное применение их на практике позволят компаниям получать конкурентные преимущества, сокращать расходы на производство и маркетинг. Поэтому, чтобы уже сейчас быть в тренде, надо уметь правильно пользоваться инструментами ИИ. Например, о том, как работать с чатом Джипити, можно прочитать в статье «Навыки ChatGPT, которые можно использовать в работе».

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru