Что такое микроменеджмент и чем он вреден

Микроменеджмент — это модель управления, при которой все, даже самые маленькие, задачи руководитель берет под личный контроль. Вместо того чтобы дать сотруднику план работы и поставить сроки, он контролирует каждое действие менеджера и просит постоянные отчеты о работе.

Микроменеджмент помогает адаптировать новичка или стажера, но только в первое время. Если так работать с сотрудниками, которые уже давно в компании и знают свои задачи, микроменеджмент вредит компании и приводит к таким результатам:
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

работники злятся, потому что должны отвлекаться от дел на отчеты;


кадры постоянно меняются;


внутри компании создается напряжение, люди работают в стрессе, поэтому сотрудники не выполняют задачи в срок;


теряется связь между руководством и сотрудниками — руководство не хочет вникать в проблемы проектов, хочет только отчет о каждой выполненной или невыполненной задаче;


компания теряет клиентов, потому что не выполняет обязательства вовремя.

.

Не каждый сотрудник выдержит такую модель управления, поэтому люди уходят в другие компании.
Как понять, что руководитель или сотрудник — микроменеджер
Признаков, по которым можно вычислить управленца с моделью микроменеджмента, много, вот некоторые из них.

Просит направлять на его почту копии всех электронных писем, которые работники рассылают клиентам или между собой в компании. Менеджер хочет контролировать даже мелкие детали и решения, которые могут принимать сотрудники без его участия.


Не делегирует обязанности, а берет на себя всё больше задач, потому что считает, что справится с ними лучше, чем сотрудники. Если и делегирует, отдает самые неинтересные и незначительные задачи. Или иногда дает интересную задачу, но забирает, как только работник сталкивается со сложностями. Он не даст работнику шанса самому решить вопрос.


Просит отчитываться о работе по несколько раз в день и минимум один раз в день собирает работников на планерки, где они отчитываются о каждом своем действии за те несколько часов, что не было собрания.


Заставляет переделывать работу из-за незначительных деталей, поэтому часто нарушает сроки сдачи проектов клиентам.


Ищет минусы и ошибки в работе сотрудников, достижения не замечает и не делится своим опытом, не помогает работникам стать лучше в профессии.

.

Такая модель может привести к тому, что ценные работники, которые могли бы развивать компанию, уйдут. Останутся исполнители, которые не смогут привнести в работу ничего нового, и компании будет гораздо сложнее развиваться.
Как работать без микроменеджмента
Микроменеджмент привлекает тем, что все вопросы и процессы в компании под контролем. Микроменеджеры и руководители, которые работают в этой модели, боятся потерять контроль, поэтому не делегируют сотрудникам часть работы, не дают возможность самостоятельно решать рабочие вопросы и вести дела. Но такой подход только отталкивает хороших специалистов.

Ситуацию можно изменить. Например, обучить сотрудников и передать им больше полномочий в проектах, ослабить контроль за действиями, ввести CRM-систему и отслеживать эффективность работников через KPI. Вот еще несколько способов работать без микроменеджерства.

Перестать бояться ошибок и неудач. Лучше обучать сотрудников и на практике помогать им осваивать новые знания, поддерживать, искать сильные стороны, которые впоследствии принесут пользу компании. Работники будут ошибаться, но это часть развития.


Заниматься только своими обязанностями и не контролировать текущие дела других, если они не просят помощи. Достаточно поставить цели и сверяться на промежуточных этапах, о которых договариваются заранее. Так будет предсказуемость в работе, и сотрудники смогут распределять время под свои задачи. При этом у работников есть право прийти к руководителю с любым беспокоящим вопросом и решить, как двигаться дальше.


Спрашивать у сотрудников, как они видят решение задач, какие есть идеи, как улучшить проект. Тогда работники вовлекаются в работу и становятся соучастниками проекта, а не исполнителями, у которых нет права голоса.

.

Естественно, необходимо контролировать результаты работы, анализировать, что помешало выполнить задачу в срок, помогать сотрудникам справиться с ошибками и решать какие-то вопросы самому. Возможно, сотруднику надо поучиться или у него банально недостаточно мощный компьютер, чтобы делать свою работу. Главное — быть открытым к диалогу и не замыкать все процессы на себя.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru