рекламодатель создает рекламу продукта и хочет распространить ее в интернете;
рекламораспространитель делает рекламу публичной. Это может быть блогер, который размещает платную рекламу, поисковая система, например Яндекс, или социальная сеть;
посредник — чаще всего это рекламное агентство.
О том, кто именно должен маркировать рекламу, стороны договариваются между собой. Если реклама осталась без маркировки или она сделана неправильно, Роскомнадзор оштрафует всю цепочку участников.
Рекламу маркируют токеном — кодом, который состоит из букв и цифр, его выдает
оператор рекламных данных. Еще оператор передает данные о рекламном ролике в
Единый реестр интернет-рекламы и собирает статистику том, сколько было просмотров. Токен — это доказательство того, что рекламодатель зарегистрировал публикацию в реестре. О том, как правильно размещать код написано,
в приказе Роскомнадзора. Данные из реестра интернет-рекламы доступны трем ведомствам: налоговой службе, антимонопольной службе, Роскомнадзору. Они проверяют рекламу и выставляют штрафы за нарушения.
Маркировка нужна не только для того, чтобы собирать статистику, еще она помогает:
защитить потребителей от мошенников и рекламы запрещенных товаров;
сделать рынок рекламы прозрачным.
Например, с помощью маркировки налоговая контролирует, все ли компании уплатили налоги за рекламу.