К примеру, человек смотрел статьи на Дзене, увидел яркий баннер с рекламой книжного магазина и кликнул на нее. На сайте этого книжного он полистал каталог, подписался на рассылку магазина. Этого человека уже можно считать лидом.
Для компании это потенциальный покупатель, которого можно подогреть и довести до покупки с помощью маркетинговых инструментов. Поэтому через некоторое время на почту этому человеку приходит письмо с подборкой фэнтези. Он переходит по ссылке и заказывает книгу.
.
Например, пользователь вводит в поисковой строке запрос «крем для лица с витамином С». Он видит рекламное объявление и переходит по нему на сайт интернет-магазина косметики. Там он изучает ассортимент и добавляет в корзину дневной крем, а еще тушь и шампунь. Это маркетинговый лид.
Отдел маркетинга следит за поведением таких лидов на сайте и прогревает их до продажи. Так, в нашем примере лида можно «догнать» ремаркетингом: например, сделать объявление, где будет написано, что в корзине остались товары, и это сообщение пользователь будет видеть на разных площадках.
Другой человек находит магазин в Яндекс-картах и звонит, чтобы уточнить ассортимент. Это лид в продажах. Он тоже проявляет интерес к компании, реагирует на нее, но с рекламной активностью это никак не связано.
.
Холодные лиды — те, кто пока не заинтересован в продукте и еще мало что знает о компании. Таких лидов надо постепенно продвигать по воронке продаж с помощью имиджевой рекламы и других маркетинговых инструментов. Они нескоро купят товар, поэтому таких лидов обычно рассматривают на перспективу.
Теплые лиды знают о компании, почти готовы купить ее продукт или покупали его раньше. Такие люди часто выбирают между несколькими компаниями и сомневаются в решении, поэтому их слегка подталкивают к покупке: предлагают специальные условия, скидки.
Горячие лиды готовы к покупке. Эти лиды — ответственность отдела продаж: нужно только довести их до сделки, отработать возражения и предоставить качественный сервис.
.