Чтобы общение клиентов с роботом было более естественным, компании стараются придать голосу роботов черты и характеристики реальных людей. Например, в Томору для настройки ботов используют записи настоящего голоса, а не синтезированного. Такой голос сохраняет тон владельца и звучит более эмоционально.
Правильно настроенные тон, интонации и темп голоса помогают цифровым ассистентам звучать естественно. Чтобы подобрать характеристики голоса, нужно продумать личность голосового помощника. Например, при разработке голосового помощника Алисы создатели настроили ее голос так, чтобы он звучал игриво, а иногда даже дерзко.
При настройке цифровых помощников важно сохранять баланс в эмоциональности голоса. Клиент может негативно воспринять информацию, если услышит в голосе робота излишнее сочувствие или насмешку. По данным исследований,
люди больше доверяют роботам, которые проявляют средний уровень эмоциональности. Если голосовой робот излишне эмоционален, доверие снижается.
Чтобы голосовой робот помогал решать задачи бизнеса, нужно проектировать его с учетом потребностей клиентов конкретного бренда. Это помогает компаниям улучшить пользовательский опыт и повысить лояльность. У каждой компании есть стиль общения с клиентами, и голосовой помощник должен в него вписываться. Если компания хочет создать образ надежного партнера, а робот говорит высоким заигрывающим тоном, то он вызывает недоверие у потенциальных клиентов и не согласуется с имиджем компании. Зато такая тональность подходит роботу бренда спортивных товаров или компании, которая организует экстремальные путешествия.