Ошибка 2. Делать для всех вакансий одинаковые этапы найма
Наём состоит из нескольких этапов. Это может быть:
общение по телефону при первичном отборе кандидатов;
собеседование с эйчаром, руководителем отдела или собственником бизнеса;
выполнение тестового задания;
испытательный срок;
адаптация нового сотрудника в компании.
Эйчар разрабатывает этапы под каждую профессию: то, что подходит бухгалтеру или менеджеру по продажам, может не подойти дизайнеру или архитектору.
Например, в Томору менеджеров по продажам отбирают в два этапа:
первый этап — предварительный. Кандидату звонит робот с искусственным интеллектом, уточняет информацию об актуальности поиска работы и отправляет тест в виде задач на логическое мышление. На этом этапе отсеивается треть кандидатов, потому что кто-то не хочет делать задание, а кто-то показывает слабые результаты;
второй этап — собеседование, которое нужно, чтобы понять, что мотивирует человека, как он мыслит и подходит ли компании по ценностям.
Чтобы нанять дизайнера, в Томору, прежде всего, оценивают работы в портфолио.