страхом потерять клиента — маркетологи считают, что цена на сайте может отпугнуть потенциального покупателя. Например, клиент попадает на сайт, видит цену, решает, что для него это дорого, и уходит. Но если он не знает стоимость, он может продолжить знакомство с продуктом на сайте, и в итоге ценность товара, возможно, перевесит, даже если изначально он казался ему дорогим;
конкуренцией — производители опасаются, что если конкурент увидит их цены, он поставит ниже и заберет клиентов себе;
желанием наладить контакт с клиентом — менеджерам проще донести ценность товара и убедить клиента в обоснованности цены лично, например в переписке, телефонном разговоре или на встрече. Поэтому они пытаются спрятать цену и до последнего не называть ее;
страхом назвать цену — в нишах малого бизнеса, например среди домашних кондитеров и визажистов, специалисты оценивают свои услуги сами и могут стесняться оглашать цены на широкую аудиторию;
сменой тарифа в зависимости от клиента — некоторые компании оценивают людей по их финансовому состоянию и называют цену в зависимости от достатка клиента;
изменением цены в зависимости от условий — например, стоимость отделки в хрущевке или новостройке, с деревянными полами или бетонными будет отличаться. Поэтому компании не выкладывают прайс, а рассчитывают стоимость, когда узнают детали заказа;
скоростью изменения цен — стоимость сырья, бензина, логистики и упаковки растет чуть ли не каждый день, и это влияет на себестоимость товаров, а значит, и на отпускные цены;
региональными различиями — если сеть салонов красоты работает на всю Россию, в Москве стоимость стрижки может быть 5000 рублей, а в Якутске — 2500 рублей. Тогда на общем сайте парикмахерская, скорее всего, стоимость не укажет;
сложностью продукта — например, столярная мастерская изготавливает стол из ольхи со стразами и залитый эпоксидной смолой. В зависимости от качества дерева, камней и количества эпоксидной смолы меняется цена, и указать точную сумму на сайте невозможно;
созданием иллюзии востребованности товара — в соцсетях стоимость могут не писать, чтобы показать, как востребован продукт. Считается, что чем больше комментариев под постом «Сколько стоит», тем больше подписчикам кажется, что товар пользуется спросом. А еще высокая активность под постами повышает охваты: умные алгоритмы считают, что публикация интересна пользователям, и органически продвигают ее;
попытками скрыться от закона — если магазин не зарегистрирован официально или скрывает доходы от налоговой, он тоже может не публиковать свои цены.