Зачем писать цены на сайте
Не все компании на сайте и в соцсетях указывают цены на товары. Клиентам остается только догадываться, сколько стоит шкаф и почему цена дивана указана в диапазоне 100 000−180 000 рублей.

Разбираемся, зачем компании скрывают стоимость своих товаров и нужно ли указывать цены на сайте.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Почему компании не указывают цены на сайтах
Представим, потенциальный покупатель переходит на сайт застройщика и изучает информацию о жилом комплексе. Он читает об инфраструктуре, отделке в квартирах, расположении дома. Затем открывает предложения с квартирами в этом ЖК, но вместо цен видит кнопки «Узнать стоимость». И при клике на них ему нужно заполнить форму заявки с контактной информацией:
Чтобы узнать стоимость квартиры, покупатель должен оставить свой номер телефона и имя. После этого с ним свяжется менеджер по продажам и назовет стоимость недвижимости
Если человек впервые посещает сайт и не собирается покупать квартиру сейчас, но планирует в будущем, скорее всего, он не отправит контакты и просто уйдет со страницы. В итоге из-за скрытых цен компания теряет потенциального клиента и возможную прибыль.

Когда компании не публикуют в открытом доступе стоимость продуктов, они руководствуются разными причинами:
страхом потерять клиента — маркетологи считают, что цена на сайте может отпугнуть потенциального покупателя. Например, клиент попадает на сайт, видит цену, решает, что для него это дорого, и уходит. Но если он не знает стоимость, он может продолжить знакомство с продуктом на сайте, и в итоге ценность товара, возможно, перевесит, даже если изначально он казался ему дорогим;

конкуренцией — производители опасаются, что если конкурент увидит их цены, он поставит ниже и заберет клиентов себе;

желанием наладить контакт с клиентом — менеджерам проще донести ценность товара и убедить клиента в обоснованности цены лично, например в переписке, телефонном разговоре или на встрече. Поэтому они пытаются спрятать цену и до последнего не называть ее;

страхом назвать цену — в нишах малого бизнеса, например среди домашних кондитеров и визажистов, специалисты оценивают свои услуги сами и могут стесняться оглашать цены на широкую аудиторию;

сменой тарифа в зависимости от клиента — некоторые компании оценивают людей по их финансовому состоянию и называют цену в зависимости от достатка клиента;

изменением цены в зависимости от условий — например, стоимость отделки в хрущевке или новостройке, с деревянными полами или бетонными будет отличаться. Поэтому компании не выкладывают прайс, а рассчитывают стоимость, когда узнают детали заказа;

скоростью изменения цен — стоимость сырья, бензина, логистики и упаковки растет чуть ли не каждый день, и это влияет на себестоимость товаров, а значит, и на отпускные цены;

региональными различиями — если сеть салонов красоты работает на всю Россию, в Москве стоимость стрижки может быть 5000 рублей, а в Якутске — 2500 рублей. Тогда на общем сайте парикмахерская, скорее всего, стоимость не укажет;

сложностью продукта — например, столярная мастерская изготавливает стол из ольхи со стразами и залитый эпоксидной смолой. В зависимости от качества дерева, камней и количества эпоксидной смолы меняется цена, и указать точную сумму на сайте невозможно;

созданием иллюзии востребованности товара — в соцсетях стоимость могут не писать, чтобы показать, как востребован продукт. Считается, что чем больше комментариев под постом «Сколько стоит», тем больше подписчикам кажется, что товар пользуется спросом. А еще высокая активность под постами повышает охваты: умные алгоритмы считают, что публикация интересна пользователям, и органически продвигают ее;

попытками скрыться от закона — если магазин не зарегистрирован официально или скрывает доходы от налоговой, он тоже может не публиковать свои цены.
Прайс-лист не публикуют компании, которые работают в B2B-нишах или в сферах масс-маркетинга с высокой конкуренцией. Например, нередко запрашивать стоимость приходится у девелоперов, логистов, юристов, турфирм и магазинов одежды.
Почему надо указывать цену на сайте и в соцсетях
Какой бы ни была причина отсутствия прайса, в вопросе, указывать или нет цены на сайте, мы считаем, что от скрытых цен компания больше теряет, чем получает.

По опыту, человеку достаточно 20−30 секунд, чтобы решить, хочет он остаться на сайте или нет. В решении играют роль внешний вид сайта, скорость загрузки, информация, которая опубликована на нём, и цена. Если покупатель не видит стоимости продукта, ему не к чему привязаться: он не может понять, укладывается ли товар в его бюджет. Это как показывать Мерседес человеку с доходом в 30 000 рублей и надеяться, что если он не увидит цену, то обязательно купит машину.

В интернете пользователь быстрее переключается на другие предложения и не тратит время на лишние действия. Если он видит, что на сайте не указана стоимость, он переходит на другой сайт, где она есть. «Цена в Директ», «Стоимость по запросу», «Заполните анкету на просчет» только раздражают покупателей. Человеку проще открыть другую вкладку, чем написать в чат продажнику, позвонить или оставить компании контакты. Нужно быть очень заинтересованным в товаре, чтобы выполнить эти действия, — в большинстве случаев клиенты пройдут мимо.
Скриншот переписки, где пользователь просит стоимость тура, а ему отвечают в директ
Чтобы пользователь спросил стоимость в комментариях или отправил заявку, он должен быть очень заинтересован в покупке. В противном случае он просто уйдет в другую компанию
Когда компания указывает стоимость своего продукта на сайте, она вызывает доверие у потребителей и упрощает выбор конкретного продукта среди ассортимента. Людям не приходится совершать дополнительных действий, чтобы узнать, сколько стоит маникюр с покрытием и дизайном и в какую сумму обойдется доставка подарка в Новосибирск. В результате повышается конверсия в покупку.
Какую цену указать на сайте
Цены на сайте можно и нужно указывать, но не всегда понятно, как это сделать правильно. Если у компании интернет-магазин с понятным ассортиментом товаров, это сделать легко. Но в случаях, когда тарифы варьируются или стоимость зависит от множества факторов, это сделать сложнее.

Главное правило — писать цену на товар четко и понятно. Стоимость должна быть определена либо конкретным размером, либо его диапазоном. Например:
если компания создает уникальные продукты, допустим мебель ручной работы, она может показать для ориентира стоимость выполненных работ и написать, что цены, которые указаны на сайте, могут отличаться от итоговой стоимости;

если у компании несколько вариантов продукта или услуг, которые меняются в зависимости от выбранных опций, можно показать начальные цены. Например, турфирма предлагает пакеты в одну и ту же страну, но в разные отели, она может определить нижний порог стоимости или разместить информацию о тарифах, где приведет стоимость и характеристики каждого предложения;

если стоимость зависит от комплектации или набора свойств, указать вилку цен. Например, стоимость автомобиля «Тойота Камри» начинается от миллиона рублей в базовой комплектации и доходит до 2,5 миллиона рублей.
Скриншот на форуме, где люди пишут, что их бесит, когда не указывают цену на сайте
Пользователи часто жалуются на продавцов, которые не хотят указывать стоимость продукта
Выстроить диалог и продать любой продукт можно не только через ответ в личку. С помощью голосовых роботов Томору мы помогаем бизнесу находить клиентов, нанимать сотрудников, собирать обратную связь и вести открытый диалог с заказчиками. О том, как устроены роботы, читайте на сайте Томору.
Зачем писать цены на сайте: частые вопросы
Указанная цена на сайте показывает заботу бренда о покупателях: люди видят, что компания открыта и готова делиться информацией, поэтому охотнее у нее заказывают. Не всегда компании понимают, как указывать цены, поэтому отвечаем на частые вопросы.
Как писать цены на товар?

Указывайте их четко и понятно, без двусмысленности и разночтений. Заботьтесь о покупателе: если вы не знаете точно, какая итоговая сумма выйдет, можете указать ее примерно или в ценовом диапазоне. Так покупателю будет понятно, подходит ли ему такой вариант.
Зачем делают цену по запросу?

Как правило, компании делают цену по запросу, чтобы получить контакт покупателя. Это работает так: чтобы узнать стоимость товара, посетитель сайта оставляет свои данные, а сейлз-менеджер затем звонит и старается продать товар потенциальному клиенту. Считается, что в разговоре это сделать легче, чем через сайт.
Нужно ли указывать цену?

Цену указывать нужно, потому что, если ее не будет на сайте, вероятнее всего, покупатель уйдет на сайт другой компании.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru