В рекламе и маркетинге цвет продукта подбирают так, чтобы он привлекал клиентов и подходил компании. В этом помогает психология и значение цвета в маркетинге, где у каждого оттенка есть набор смыслов, которые показывают, как именно этот цвет влияет на клиента и какие чувства вызывает. Но вызывает чувства не цвет, а ассоциации с цветом. Например, человек знает, что трава зеленая, а солнце желтое, и эти цвета будут вызывать у него приятные чувства, потому что ассоциируются с летом и отдыхом.
Цвет может менять значение в зависимости от контекста рекламы. Например, синий в рекламе турагентства будет ассоциироваться с морем и желанием поехать на отдых, а если в рекламе показывают синие грозовые облака, тогда синий будет восприниматься как опасность и желание остаться дома. Но всё же есть обобщенные значения цветов в маркетинге, на которые опираются маркетологи и дизайнеры.
Красный цвет привлекает внимание, поэтому его используют, если нужно подтолкнуть клиента к покупке, особенно спонтанной. Например, вывески о распродажах часто делают красного цвета.
Также этот цвет возбуждает аппетит, но может давать и обратный эффект. Так, красная банка с напитком будет вызывать желание купить его, а красные стены в ресторане могут давить.
Красный может создавать настроение. В рекламе кофе «Нескафе» у героев улучшается настроение и налаживается жизнь, когда они пьют кофе из фирменной красной чашки.
С красным цветом нужно обращаться осторожно, чтобы не вызвать отторжение у покупателей. Красный цвет не подходит медицинской клинике или компании, которая связана с медициной, потому что
вызывает тревогу. В медицине красный цвет — это цвет крови и красного креста на машинах скорой помощи, для клиник чаще выбирают нежно-зеленые оттенки или голубые.
Синий и голубой цвет в рекламе — это цвет доверия и спокойствия, но если его слишком много, он может вызывать грусть и уныние. Некоторые крупные компании делают логотипы в синем цвете и его оттенках, чтобы подчеркнуть надежность. Синие логотипы у Газпрома, Айбиэм, Форда, Почты России, Модульбанка, Нивеи.
Большинство логотипов соцсетей и мессенджеров сделаны в синем или голубом цвете. Так дизайнеры показывают, что сеть безопасна — пользователи могут спокойно общаться и не заботиться о том, что их данные попадут в открытый доступ или к мошенникам.
Зеленый цвет, с одной стороны, символизирует природу, спокойствие, здоровье, а с другой — деньги и прибыль. Этот цвет дает клиенту понимание, что он действует правильно и нет повода для беспокойства. Зеленый цвет основной у Вкусвилла, Сбербанка, Азбуки вкуса, Старбакса,
компании «Томору», которая производит умных голосовых роботов. Если зеленого будет слишком много, он может вызывать чувства ревности и зависти.
Желтый цвет выбирают, чтобы привлечь покупателей через ассоциации с радостью, теплом, солнцем, хорошим настроением. Компания, которая использует желтый цвет, старается показать открытость к общению, доброжелательность и желание развиваться. Желтый цвет используют Тинькоф, Липтон, Шелл, Диэйчэль, Айэмдиби, Яндекс, Билайн.
Если желтого слишком много, он может вызывать чувства страха, беспокойства или усиливать проблемы с самооценкой.
Белый цвет в психологии маркетинга и рекламы ассоциируется с чистотой, безопасностью, свежестью. Это базовый цвет, с которым сочетаются все остальные, чаще его используют как фоновый.
Если в рекламе преобладает белый цвет, он может вызывать чувство одиночества и пустоты.
Черный цвет универсальный, поэтому его может использовать любая компания для бренда или рекламы. С ним легко сочетать любые цвета и строить на этом маркетинговые стратегии по развитию бренда.
Чаще всего черный цвет используют люкс-марки одежды и машин, потому что черный цвет ассоциируется с силой, властью, стабильностью и еще элегантностью. Черный цвет выбрали, например, Шанель, Ральф Лоурен, Прада, Убер, Бентли, Ауди.
Если с черным переборщить, тогда с брендом будут ассоциироваться холодность, опасность, траур, угнетенное состояние и депрессия.
Ученые из Университета Райса и Вирджинии
выяснили, что люди охотнее покупают товар, например краску или косметику, со сложными названиями цветов. Если рядом стоят две одинаковые банки с краской, но на одной написано, что это цвет мокко, а на другой — что это коричневый, люди охотнее берут краску под названием «мокко».