Эта информация нужна, чтобы точнее выстроить стратегию и получить максимальную прибыль от плана. Собрать информацию помогают исследования, опросы и кастдев.
Третий этап — выбрать, как показать продукт или компанию. На этом этапе ищут, как показать особенности продукта, его главные отличия от конкурентов. Например, в Томору делают роботов, но их главная ценность — это люди, клиенты. Поэтому коммуникационная стратегия звучит так:
в Томору делают роботов для людей, чтобы помочь специалистам справляться с рутинными задачами.
Четвертый этап — разобраться, по каким каналам продвигать стратегию, и разработать план реализации. Каналы выбирают исходя из категории людей, которых нужно привлечь. Например, если нужно привлечь владельцев бизнеса, можно договориться с бизнес-изданием и дать интервью.
Для продвижения продукта можно использовать мессенджеры, соцсети, рекламу в СМИ, на телевидении и радио, договариваться с блогерами, устраивать вебинары, ходить на конференции и выступать там спикером. Чем больше каналов для продвижения, тем более широкую аудиторию удастся охватить. Под каналы разрабатывают план работы, в котором прописывают темы материалов, форматы, даты выхода публикаций, сколько продлится кампания и кто из сотрудников за какую работу отвечает. Также прописывают, что делать в случае форс-мажора или кризиса. План должен быть актуальным, с учетом времени года, праздников, внешних событий.
Пятый этап — запустить стратегию и проанализировать результаты. Когда стратегия готова, ее запускают и следят за тем, насколько хорошо она работает. Если что-то идет не по плану, ищут ошибки, исправляют их, если нужно, меняют методы и заново внедряют в работу. Когда кампания заканчивается, подводят итоги.
Основная цель стратегии — донести информацию о продукте в нужное время, чтобы охватить максимум аудитории, привлечь долгосрочных клиентов и прибыль в компанию.