Что не надо включать в КП
Что стоит и не стоит включать в коммерческое предложение, зависит от того, о каком продукте оно рассказывает, и холодное это предложение или горячее.
Если предложение горячее, значит, в нём будет всё, что с клиентом обсуждали на встрече: сроки, стоимость. Можно добавить индивидуальный блок с ответами на вопросы, которые задавал клиент.
В горячее предложение не стоит включать рассказ о себе в стиле «мы команда профессионалов», «у нас широкая география продаж». Лучше просто сосредоточиться на задаче клиента и писать о ней. Доверие уже сформировано, писать о себе необязательно.
В холодном коммерческом предложении не должно быть пространных фраз, лучше писать максимально ёмко: что за продукт, как помогает клиентам. Например: «Разрабатываем голосовых роботов, которые нанимают сотрудников». Точной цены, скорее всего, тоже не будет, поскольку для каждого она индивидуальная, поэтому можно написать вилку «От 30 000 до 70 000 рублей». Но если у продукта всегда одинаковая стоимость, то ее можно указать, а не предлагать узнать при звонке менеджеру.