Как удержать внимание собеседника
Любые вопросы во время звонка работают на цель. Поэтому, чтобы удержать внимание собеседника, надо понимать, куда идти и как действовать.
Допустим, нужно, чтобы клиент встретился с экспертом Томору. Соответственно, звонок должен закончиться назначением встречи.
Для этого надо войти в беседу, продолжить диалог, во время него узнать, чем занимается человек и подходит ли он в качестве клиента. А затем рассказать, кто такая компания «Томору» и чем она полезна. Всё нужно успеть за один звонок.
Не существует идеального списка вопросов, но есть примерные, которые точно бьют в цель и повышают продажи. Это всегда выработанная стратегия и креативность менеджера, так как надо чувствовать человека, его потребности, интересы, боли, быть готовым идти по шаблонам и одновременно выходить за его пределы. Есть принципы успешного контакта, которые помогают не потерять связь и установить доверительное общение: искренность, честность, естественность, заинтересованность в собеседнике.
Например, менеджер Томору звонит в офис отдела продаж компании. Это холодный звонок, на который отвечает менеджер по продажам.
Можно сразу сказать, что Томору создает голосовых роботов, которые обзванивают клиентов и помогают продавать. Если не понимать мотивы и боли человека, на этой фразе разговор завершается: менеджер по продажам пугается, что робот его заменит, и кладет трубку.
Чтобы этого не произошло, нужно наладить связь с собеседником, узнать, кто он, чем занимается, как обстоят дела на работе, а затем предложить решение. Для этого классно спросить, как он работает с холодными звонками, утомляют ли они, а потом добавить, что робот не лишает работы менеджеров по продажам, а освобождает от рутины. Он забирает ненавистные холодные продажи, а людям оставляет теплый трафик. В результате сейлз соглашается с менеджером Томору и передает контакты руководству.
Чтобы удержать внимание человека, недостаточно быть искренним, еще нужно запоминаться. За день людям приходят десятки одинаковых рекламных звонков, которые ничем не отличаются. А в одном из них менеджер задает нестандартный вопрос и попадает в цель. Или говорит бойко, шутит, кайфует от работы. Чтобы выделяться среди однотипных разговоров, необходима реальная заинтересованность в человеке.
К примеру, менеджер общается с клиентом. Вдруг слышит на заднем фоне пение птиц и спрашивает: «А это кто у вас поет: кореллы или волнистые попугайчики?»
Простой личный вопрос разряжает атмосферу, показывает интерес к собеседнику и транслирует, что менеджер чувствует клиента.
После этого он лучше идет на контакт и запоминает разговор на весь день.
Главный фокус — во внимательности к деталям и искренней заинтересованности в человеке: для доверительной и глубокой связи надо слушать людей, разбираться в их проблемах и эмоциях. В результате получается удержать внимание собеседника, проникнуться им и расположить к себе.