Например, водитель хочет записаться в автосервис. Он вводит в поисковой строке Яндекса «автосервис Москва». Браузер выводит несколько рекламных объявлений с автосервисами, пользователь кликает на одно из них и переходит на сайт.
На сайте он видит номер телефона сервиса, звонит по нему и записывается на диагностику. Для пользователя процесс выглядит обычно, он дозванивается в компанию и оформляет услугу.
Но на стороне компании всё устроено иначе. Когда человек звонит по телефону, сервис колл-трекинга по специальным меткам отслеживает, из какого региона звонит клиент, через какой канал перешел на сайт и по какому ключевому слову, высвечивает ему подменный номер и собирает информацию о покупателе в личном кабинете сервиса.
Маркетолог, руководитель компании, менеджер по рекламе могут посмотреть эту информацию и сделать выводы об эффективности рекламы.
.
отследить эффективность рекламы. Если в день звонят два человека по контактам из контекстной рекламы и десять — из соцсетей, то понятно, что соцсети работают эффективнее и нужно больше развивать их;
оптимизировать бюджет. Необязательно отказываться от одного канала в пользу другого. Колл-трекинг помогает перераспределять бюджет на рекламные каналы в зависимости от их эффективности. Например, если в марте с таргетированной рекламы пришло больше заявок, чем с медийной в Яндексе, значит, в апреле можно направить больше денег на таргет;
скорректировать работу кампаний. Благодаря колл-трекингу можно посмотреть, какие рекламные кампании, объявления и ключевые слова работают лучше и привлекают больше клиентов;
собрать базу клиентов. Из сервисов колл-трекинга можно собрать клиентскую базу для обзвона — она понадобится, чтобы в дальнейшем предлагать людям свой продукт;
провести скоринг клиентов. Сервисы колл-трекинга позволяют прослушивать записи разговоров и присваивать клиентам ярлыки по теме их обращений. Так можно отсортировать спам, качественных лидов, холодных и теплых клиентов;
контролировать работу менеджеров. Записи разговоров можно использовать для оценки работы менеджеров: проследить, придерживаются ли продажники скриптов, как отвечают на звонки и ведут себя в разговоре.
.
Например, клиент переходит на сайт и в адресной строке видит вот такую метку:
site.ru?utm_source=yadirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=tovar_poisk &utm_term=доставка пиццы&utm_content=12 345 678
У каждого из этих символов свой смысл:
utm_source=yadirect — означает, что человек перешел на сайт по рекламе Яндекс-директа;
utm_medium=cpc — это платная реклама с оплатой за клик;
utm_campaign=tovar_poisk — объявление находится в кампании под названием tovar_poisk;
utm_term=доставка пиццы — это объявление человек увидел, потому что ввел запрос в Яндексе «доставка пиццы»;
utm_content=12 345 678 — это номер конкретного объявления, которое было в рекламной кампании, его и увидел пользователь.
.