Как использовать нейросети для аналитики данных
Аналитика данных — это процесс сбора, анализа и изучения необработанных данных с помощью определенных аналитических методов. Аналитика нужна, чтобы выявить закономерности, например: как развивается компания, какие продукты продаются лучше, а какие пора снимать с производства. Процесс включает в себя различные методы, например статистические, математические, информативные.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Алгоритмы искусственного интеллекта умеют:

обрабатывать большие объемы данных — большие данные позволяют делать точные прогнозы развитию бизнеса или финансовым вложениям;

анализировать большие данные в реальном времени — система мониторит поведение клиентов в онлайн-гипермаркете, анализирует его и выдает информацию о том, в какое время больше посетителей или какие товары быстро раскупают, что нужно дозаказывать срочно. Еще такая система анализа помогает отслеживать суда, когда они перевозят, например, нефть. А мобильные операторы так отслеживают сбои сетей в реальном времени;

масштабировать полученные данные и выявлять закономерности, тенденции, ошибки, которые могут привести к финансовым потерям.

Анализ данных выполняет аналитик, но чтобы быстрее получить результат, можно подключить программы с искусственным интеллектом. Без И И проанализировать большие данные можно, но на это уйдут месяцы, а у нейросети — минуты.

Аналитику с использованием искусственного интеллекта проводят с помощью специальных программ, например Polymer, ChatGPT, Microsoft Power BI, Tableau. Нейросеть можно обучать, чтобы данные были точнее.
Как искусственный интеллект влияет на аналитику данных
Аналитики используют искусственный интеллект для анализа больших данных, чтобы автоматизировать и ускорить работу. Например, руководство мегамаркета решает расширить ассортимент, а для этого нужны данные. С помощью нейросети и аналитики выясняют:

сколько времени нужно, чтобы пополнить запасы нового вида продукции;

какие товары хранятся на складе больше месяца или года;

сколько в среднем каждый вид товара хранится на складе;

какие товары и в каком количестве лежат на складе, а сколько — в торговом зале;

какие виды товаров чаще других нужно пополнять.

Вот для чего еще применяют ИИ в аналитике:

прогнозируют спрос продукции — нейросеть мониторит разные данные, например качество обслуживания клиентов, доходы и расходы компании. Это помогает компании делать закупки, которые приведут к прибыли;

выявляют мошенников — искусственный интеллект умеет находить аномальные значения, которые выбиваются из остальных данных. Это может быть признаком взлома системы. Если нейросеть настроена так, чтобы анализировать данные в реальном времени, служба безопасности быстро реагирует на взлом и защищает деньги или информацию компании;

ищут информацию — искусственный интеллект анализирует данные, которые помогают находить связи, например, между спросом на рынке и предложениями компании. Эта информация нужна маркетологам, чтобы улучшить работу с клиентами — повысить лояльность и увеличить продажи;

прогнозируют результаты — это необходимо, чтобы в компании выбрали лучший из возможных сценариев для развития. Прогнозы можно уточнять, чтобы принимать более точные решения. Например, чтобы планировать производство определенных товаров и не тратить ресурсы впустую.

Нейросеть анализирует данные и делает прогнозы, но окончательные решения принимает специалист.
Сферы, где нужны нейросети для аналитики данных
В каждой сфере нужно анализировать данные, неважно маленький бизнес или крупный. Например, бариста высчитывает, сколько граммов кофе нужно для одной чашки напитка, а производитель кроссовок — данные о продажах, когда хочет понять, какие модели уже не покупают и пора снимать с производства.

Вот еще сферы, в которых нейросети могут помочь с аналитикой данных:

финансовая аналитика — искусственный интеллект анализирует базы данных, новости, финансовые отчеты и рынки, макроэкономические показатели, которые помогают владельцам бизнеса решать вопросы развития и инвестиций. Также нейросети помогают распознавать мошеннические и рисковые операции;

маркетинг — аналитика данных в этом направлении помогает выстраивать стратегии и предсказывает поведение покупателей. Например, с помощью алгоритмов и больших данных можно понять, что влияет на потребителей, почему они выбирают продукты одной компании, а другой — даже не замечают;

торговля — искусственный интеллект помогает проанализировать, какие скидки и в какое время лучше предлагать, составляет личные предложения в реальном времени. Например, алгоритм предлагает покупателю на маркетплейсе скидку на определенные виды товара из корзины, которая действует один час. Человек видит предложение и покупает товар;

производство — алгоритмы для аналитики данных помогают снизить траты на расходные материалы и оптимизировать производственные процессы, например вовремя заметить, что оборудование изнашивается и его нужно ремонтировать;

психология, социология, научные исследования — аналитика данных нужна, чтобы обрабатывать данные исследований и на их основе строить гипотезы;

логистика и транспортные компании — нейросеть помогает оптимизировать работу, например выстраивать маршруты так, чтобы доставить посылки быстрее.

Чтобы получить точные данные, нужно вводить правильные запросы, которые помогут системе собрать ответ.

Ещё больше статей

продажи
инструменты
роботы
Ценностное предложение (value proposition)
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу
Что такое джоб-оффер и как его написать

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru