Что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp

Заходит как-то покупатель в чат вотсапа, чтобы заказать партию насосов для завода. А ему отвечает девушка Эльза с аватаркой героя аниме. После этого потенциальный клиент начинает сомневаться в надежности компании и пропадает. А всё могло пойти иначе.

Чтобы клиенты больше доверяли компании, а менеджеры бренда легче общались с покупателями, в Whatsapp разработали статус бизнес-аккаунта. Рассказываем, что это такое, как сделать бизнес-аккаунт в WhatsApp и в чем различаются обычный и бизнес-аккаунты.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Чем бизнес-аккаунт вотсапа отличается от обычного

Бизнес-аккаунт в Whatsapp — это версия обычного аккаунта с дополнительными функциями. С его помощью предприниматель может подробно рассказать о своем бизнесе и ускорить общение с покупателями.

WhatsApp Business (WAB) создан для того, чтобы мелкие компании с небольшим потоком заявок могли систематизировать диалоги, показывать людям режим работы, создавать автоматические сообщения. Такими функциями часто пользуются массажные салоны, магазины мебели, кафе, ветклиники, цветочные студии, магазины косметики и, например, психологи.

Какой аккаунт перед пользователем — бизнес или обычный — видно в профиле. Если компания использует WAB, в профиле будет соответствующая пометка:
Скриншоты со сравнением бизнес-аккаунта и обычного аккаунта в вотсапе
Скриншоты со сравнением бизнес-аккаунта и обычного аккаунта в вотсапе
Слева на картинке карточка студии депиляции без бизнес-профиля. У нее нет пометки, а единственная информация — только в статусе. Справа — бизнес-аккаунт. В нём указано время и сфера работы компании, каталог товаров
Главное отличие бизнес-аккаунта от обычного в наборе функций. В обычном аккаунте можно работать только как в мессенджере, а в бизнес-аккаунте — как в мини-CRM-системе с виртуальной визиткой, ссылками и дополнительной информацией о бренде.

Вотсап бизнес — это не только удобное приложение. Еще он выполняет имиджевую функцию: люди охотнее идут на контакт с компанией, у которой есть брендовая аватарка, контактные данные и ссылки на соцсети.

Мы разобрались, что такое бизнес-аккаунт в ватсапе. Теперь рассмотрим возможности, которые он открывает для предпринимателей.

Что можно делать в бизнес-аккаунте вотсапа

Вотсап-бизнес позволяет систематизировать информацию о клиентах, делать рассылки и давать доступ к перепискам разным менеджерам. Это упрощает работу с чатами и повышает эффективность продаж. Вот какие функции есть в бизнес-аккаунте вотсапа.

Систематизация чатов. В вотсапе есть функция — ярлыки. Она позволяет присваивать клиентам разные статусы и быстро находить нужный чат по этому ярлыку. К примеру, в компанию обращаются новые клиенты, покупатели, которые уже делали заказ, а еще часто в мессенджер приходит спам.

Тогда для удобства менеджер присваивает каждой группе обращений свой ярлык и быстро переходит к тем группам, с которыми надо поработать. Сортировать переписки можно по статусу заказа, характеристикам клиента и другим критериям, которые выбирает сам предприниматель и его менеджеры.

Рассылки. Через бизнес-аккаунт можно делать массовые рассылки контактам. Например, магазин одежды хочет сообщить покупателям о зимней распродаже. Чтобы не отправлять сообщение каждому человеку, он настраивает рассылку, и люди получают уведомление о событии. Правда, количество контактов для рассылки не должно превышать 256.
Скриншот рассылки в вотсапе с новостью о том, что у компании появилось приложение
С помощью рассылки можно сообщать клиентам о скидках, открытии новых магазинов, запуске приложения
Автоответчик. Чтобы диалог не простаивал неотвеченным в нерабочее время, можно настроить шаблоны сообщений. Это автоматические уведомления, которые мессенджер присылает клиенту, если менеджер не может ответить. Например, человек пишет из Владивостока в три часа ночи парфюмерному магазину из Москвы. Менеджер не может ему ответить, но чтобы диалог не пропал и человек не разозлился, ему приходит автоматическое уведомление, что компания сейчас не работает и ответит в рабочее время. В результате человек понимает, что его запрос приняли.
Скриншот автоматического уведомления, что компания не работает на январских праздниках”
Когда человек отправляет вопрос, ему приходит автоматический ответ о том, что компания не работает и менеджер ответит в рабочее время
Кросс-платформенность и возможность добавлять несколько пользователей. Бизнес-аккаунт позволяет общаться от лица компании с клиентами нескольким менеджерам. Например, один менеджер может вести диалог с телефона с новыми покупателями, а другой — с теми, которые уже оформили заказ.

Каталог. Для магазинов с набором товаров или услуг в вотсапе есть функция каталога. Прямо в профиль можно загрузить товары, добавить их описание и цену. А человек может добавить в корзину товар, который ему понравился, и заказать его через чат.
Скриншоты каталога кондитерской с тортами и пирожными
Скриншоты каталога кондитерской с тортами и пирожными
Скриншоты каталога кондитерской с тортами и пирожными
Каталог в вотсапе напоминает обычный интернет-магазин, в котором можно посмотреть товар, прочитать описание, узнать цену, добавить в корзину и заказать
Шаблоны быстрых ответов. У любого бизнеса есть пул вопросов, которые люди задают менеджерам чаще всего. Например, о способах оплаты, условиях доставки и покупки. Чтобы каждый раз не вводить вручную одни и те же ответы, можно сделать готовые шаблоны и отправлять их покупателям.

Статистика. В WAB можно собирать статистику: сколько получателей открыли сообщение, а до скольких рассылка не дошла. Это помогает контролировать эффективность рассылок и дорабатывать процесс общения с людьми.

Как создать и настроить WhatsApp Business

Вотсап-бизнес — бесплатное приложение, которое работает на Android и iOS. Чтобы начать пользоваться бизнес-аккаунтом, нужно скачать приложение WhatsApp Business из Google Play Маркета или Apple App Store и запустить его.

Затем надо зарегистрироваться: выбрать страну и ввести номер телефона, на который пришлют код подтверждения. При этом номер лучше выбирать рабочий, так как после регистрации обычный аккаунт вотсапа на этом номере телефона использовать нельзя.

После этого нужно создать бизнес-аккаунт и заполнить данные о компании: ввести название, выбрать вид деятельности и поставить фотографию, которую будут видеть пользователи. Дальше в профиле компании по кнопке «Ознакомиться» надо добавить адрес компании, ее описание, график работы, ссылки на соцсети и сайт.

Если компания раньше общалась с клиентами в обычном аккаунте, а потом решила перейти на бизнес, можно перенести историю переписок. Для этого надо создать резервную копию чатов.

Чтобы пользователю было удобнее настраивать профиль, в WhatsApp есть справочный центр. В нём подробно описывается, как создается аккаунт, как добавляются ярлыки и другие функции бизнес-аккаунта.

Бизнес-аккаунт в WhatsApp — это то, что помогает компаниям лучше продвигать продукты. Приложение облегчает работу с покупателями, помогает не потерять важные переписки, вовремя отвечать клиентам и рассказывать им о компании.

Ещё больше статей

продажи
инструменты
роботы
Ценностное предложение (value proposition)
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу
Что такое джоб-оффер и как его написать

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru