Канал в Telegram — это площадка, где автор может публиковать разный контент, например: новости, отзывы, рецензии, обзоры, сведения о продукте. Автором может быть обычный пользователь, который хочет делиться с людьми информацией. Или даже компания, которая хочет наладить общение с покупателями и продвигать услуги через мессенджер.
Согласно исследованию Mediascope, в 2023 году более 40% населения России
использовали приложение Telegram хотя бы раз в месяц. А по данным TGStat, в русскоязычном Telegram
зарегистрировано более семисот тысяч каналов и каждый четвертый пользователь подписан на более чем пятьдесят каналов.
Телеграм-канал — это подобие аккаунта в соцсетях: например, страницы Вконтакте или аккаунта в инстаграме (д
еятельность организации Meta Platforms Inc, ее продуктов Instagram и Facebook запрещена в Российской Федерации.). Как и на других площадках, пользователи создают каналы и публикуют в них новости, видео, рассказы о себе. У каналов в Телеграме могут быть разные цели:
показать экспертные знания — например, маркетолог или редактор заводит канал, чтобы рассказывать, какой он классный эксперт, и таким способом привлекать больше клиентов;
продавать рекламу — есть каналы, которые созданы специально для продажи рекламы, например с подборками товаров на вайлдбериз и озоне;
продвигать продукт — канал помогает компаниям повышать лояльность аудитории, рассказывать подробнее об акциях, делиться новостями о новинках и получать от людей обратную связь. Например, косметический бренд ведет канал в Телеграме, где раскрывает особенности производства, рассказывает о продукции, которую выпускает, и делится акционными предложениями.