В 7 раз снизилась стоимость лида в сети парикмахерских
Сеть парикмахерских «Хэдлайнерс» — это сорок салонов в восьми регионах России. Хэдлайнерс быстро растет, развивает франшизу и стремится привлечь новых клиентов. Для этого в Хэдлайнерс используют таргетированную рекламу и холодные звонки. Нас интересуют звонки, поэтому остановимся на них подробнее.
До: колл-центр и администраторы обзванивали холодную базу
Каждый день Хэдлайнерс общается с двумя тысячами потенциальных клиентов с помощью удаленного колл-центра и администратора.
В итоге привлечение каждого нового человека обходится в 500 рублей.
По словам руководителя Хэдлайнерса, администратор тратит всё рабочее время на звонки, а колл-центры почти не приносят прибыли. Есть и другая проблема: нужно постоянно слушать записи разговоров, искать ошибки и переписывать сценарии беседы. Это отнимает время.
Поэтому в Хэдлайнерс решили отказаться от колл-центра, перевести администратора на теплые звонки и снизить стоимость лидов. С этим Хэдлайнерс пришли в Tomoru.
В процессе: холодные звонки перевели на робота Tomoru
Перед роботом Tomoru поставили задачу: заменить собой администратора и колл-центр, обзванивать холодную базу и приводить теплых лидов.
Для первого обзвона в Хэдлайнерсе подготовили список из 14 000 человек — это холодная база по Самаре, которую выгрузили из соцсетей. Робот был готов за несколько дней, после чего запустили тестовый обзвон по 200 контактам.
Колл-центр обычно приносил конверсию в 2%, поэтому для робота поставили цель — прежние 2%. Всё потому, что робот в несколько раз дешевле колл-центра и с учетом сниженных расходов прежняя конверсия принесла бы сети прибыль.
Во время первого обзвона конверсия оказалась ниже запланированной в два раза, но предполагалось, что так и будет. Дело в том, что в сфере услуг клиенты могут спрашивать самые неожиданные вещи, например: «Могу ли я покрасить челку в зеленый?» или «Ваш мастер стрижет горячими ножницами?»
Результат: стоимость лида снизилась с 500 до 70 ₽
Эти вопросы и ответы на них нужно внести в память робота, то есть обучить его. Для этого проводится как можно больше текстовых обзвонов и собирается информация. В итоге, чтобы обучить робота, потребовалось семь таких итераций.
Когда робот был полностью готов, его запустили на всю базу из 14 000 контактов. И получили вот такие результаты:
конверсия — 4,2%. Это в два раза больше, чем при работе колл-центра и администратора;
стоимость лида — 70 рублей вместо 500.
Теперь в Хэдлайнерс запускают робота Tomoru каждый раз, когда нужны новые клиенты: берут базу, робот начинает прозванивать, а администратор затем уже общается с теплыми клиентами.
Робот помог сети наладить работу с холодными клиентами. А теперь в Хэдлайнерс продумывают, как робот поможет с теплыми клиентами, например при продаже франшизы, приглашении на процедуры и вебинары и сборе обратной связи.
Также в Хэдлайнерс хотят интегрировать робота с AmoСRM, чтобы полностью автоматизировать процесс. Подробнее о том, как работать с роботом в AmoСRM, мы рассказали в другой статье. А в еще одной статье можно прочитать, как устроен робот Tomoru. Более подробно о роботах и пользе для бизнеса расскажет наш эксперт на зум-встрече — записаться можно здесь.