ChatGPT для бизнеса: зачем нужен и как использовать
СhatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, который создала компания OpenAI. Алгоритм взаимодействует с пользователями на разных языках через текстовые сообщения: человек пишет запрос, а бот отвечает. Не всегда чат-бот дает точный ответ, поэтому задачи нужно прописывать как можно подробнее и детальнее, чтобы ИИ понял, что от него хочет человек.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Gpt может многое: писать статьи, постить сообщения в социальных сетях, создавать код и готовить электронные письма. Компании используют Chat gpt в разных целях, например:

писать тексты и посты;

улучшать поддержку клиентов — бот может отвечать на частые вопросы клиентов;

сокращать время ответа в чате компании — боту нужно меньше времени, чем человеку, чтобы придумать и составить ответ. Но за ботом нужно следить, чтобы алгоритм не сделал фактические ошибки;

анализировать данные о клиентах, чтобы предложить персональные скидки или акции;

подбирать предложения, которые привлекут новых клиентов;

повышать лояльность клиентов, которые уже пользуются продукцией.

У ИИ есть минус — точность ответов. Они могут быть неверными. Также чат неспособен понимать эмоции и может быть предвзятым.
Что умеет ChatGPT в разных отраслях бизнеса
ChatGPT можно внедрить в различные сферы. Вот примеры некоторых направлений бизнеса, где алгоритм может быть полезным:

турагентства и туроператоры — помогает подбирать туры под запросы клиентов;

маркетплейсы — помогает составлять персонализированные предложения и акции, чтобы привлекать покупателей или напоминать о заказе, который лежит в корзине, но еще не оформлен;

образование — может собрать урок, написать учебный план или тесты для учеников;

медицина — помогает вести медицинские карточки и обрабатывать заключения, которые есть у пациента, чтобы поставить предварительный диагноз.

Еще чат gpt автоматизирует рутинные задачи, например улучшает поддержку клиентов или оптимизирует текущие операции. Но это программа, которой нужен контроль со стороны человека, потому что алгоритм не понимает чувства другого человека и не всегда дает этичные советы.
Как chat gpt можно использовать в бизнесе
Chat gpt применяют в малом и крупном бизнесе, стартапах и корпорациях. Вот примеры того, как ChatGpt помогает в бизнес-процессах:

записывает резюме и итоги. Например, алгоритм составляет отчет на основе заметок с переговоров. Но у программы есть ограничение на объем слов, поэтому какую-то часть работы человеку придется делать самому. В любом случае за алгоритмом нужно проверять работу;

собирает презентации. Чат подсказывает тему, прописывает содержание, ключевые данные, которые нужно внести в презентацию, может написать ее. Умеет генерировать слайды, рисунки или диаграммы;

подбирает ключевые слова и темы для SEO-статей. Чат анализирует данные и подбирает слова, которые подходят для СЕО-оптимизации;

пишет письма для клиентов. Чат создает рекламные письма, которые сообщают клиентам о скидках, или других акциях, или, например, об изменении в графике работы компании в праздничные дни;

составляет вопросы для интервью с соискателями. Чат помогает составить вопросы для интервью, но, чтобы вопросы получились глубокими, нужно правильно задать параметры;

автоматизирует часть рутины. Например, отвечает на повторяющиеся вопросы или жалобы клиентов. ChatGPT можно настроить на одну сферу: он будет консультировать людей по юридическим вопросам или рассказывать, где ближайший офис и как до него добраться. Также чат находит ошибки в счетах или объясняет, почему задерживается поставка товара;

помогает сделать или починить сайт — ИИ выдает схему, по которой можно создать сайт. При создании можно задавать вопросы и уточнять детали кода. В компании Томору ChatGPT помог починить сайт и объяснил код. Директор по маркетингу Томору Никита Архипов рассказывает, как чат помог найти и починить сломанный кусок кода на сайте:
Скриншот чата gpt, на котором нейросеть дает ответ на вопрос о том, что не так с кодом на сайте компании Томору и как его можно починить
Это не единственная итерация: нужно было еще уточнить детали, и только после этого чат помог с кодом. Источник: Зин
Нейросеть нашла ошибку, и сайт починили.

анализирует предпочтения клиентов и показывает, что чаще выбирают клиенты. Эти данные нужны компании, чтобы улучшить продукт и разработать подходящие маркетинговые стратегии.

Прежде чем начать работать с чатом, нужно определиться, зачем он нужен и какие вопросы должен решать.
Как правильно составить запрос к чату GPT
ChatGPT — это программа, которой нужно ставить конкретные задачи, потому что от этого зависит результат. Можно идти по такой схеме:

сообщить чату, какую роль он должен выполнить. Например: «Я хочу, чтобы ты выступил в роли дизайнера веб-сайтов и помог сделать одностраничный сайт» или «Я хочу, чтобы ты был СЕО-специалистом и подобрал ключевые слова для темы о налогах в России для индивидуальных предпринимателей в 2024 году»;

прописать, что именно нужно от чата. К примеру: «Придумать интерфейс, который отразит деятельность нашей компании, будет привлекательным и понятным для клиентов» или «Написать план письма для менеджера по закупкам компании „Свет“ и предложить им наши лампы по оптовым ценам»;

уточнить детали запроса. Если нужно помочь сделать сайт, важно пояснить, для чего он нужен — продавать или информировать, для какой аудитории, какую информацию нужно отразить;

если ChatGPT выдает не тот результат, который запрашивает человек, нужно еще раз прояснить детали.

В интернете есть подсказки к тому, как правильно сделать запрос в чат, чтобы получить желаемый результат. Если не хочется писать, можно взять готовые шаблоны, но всегда нужно проверять, что выдала нейросеть. Бывает, программа не так понимает запрос и выдает совсем не то, что ждет человек. Тогда стоит менять запрос на более детальный, чтобы добиться от алгоритма нужного ответа.
Когда Chatgpt не подходит бизнесу
Chatgpt выполняет разные задачи, но есть функции, которым лучше найти альтернативу:

анализ и планирование развития бизнеса. Сюда входит сбор метрик, которые помогают оценить эффективность бизнеса, расчет юнит-экономики, когортный анализ и сквозная аналитика. Такие данные нужно рассчитывать отдельно для каждого вида бизнеса, а чат пользуется общими схемами, поэтому могут быть неточности, которые приведут не к прибыли, а к убыткам;

создание текстов, потому что нейросеть не редактор, а в текстах могут появиться несогласованные предложения, фактические и стилистические ошибки. Тексты нейросети нужно дорабатывать, и без человека не обойтись;

подбор тем и ключевых слов для СЕО-статей, чтобы продвигать сайт компании в поисковых системах и привлекать заказчиков. Нейросеть пока ограничена в данных и может владеть неполной информацией, которая есть в интернете. Поэтому ключевые слова, как и темы, бывают неактуальными. Лучше подключить специалиста по оптимизации, который подберет темы, слова и проверит семантику.

ChatGPT не может заменить реального человека, но нейросеть может взять на себя рутину или поиск нужной информации.
Какими программами бизнес может пользоваться вместо ChatGPT
ChatGPT не единственная нейросеть с искусственным интеллектом, которая помогает решать бизнес-задачи. Вот пять приложений, которые можно использовать взамен:

YandexGPT API — платная нейросеть от Яндекса, пока находится в стадии превью, но ей уже могут пользоваться разработчики. Сеть умеет писать тексты, анализировать их, также может работать чат-ботом и отвечать на вопросы пользователей;

GigaChat от Сбера — бесплатная программа от Сбера, которая работает на искусственном интеллекте. Алгоритм может писать код на языке Python, генерировать тексты, опросы и картинки, беседовать и отвечать на вопросы;

Writesonic — платная нейросеть, которая по функциям максимально приближена к ChatGPT. В нейросеть заложены 16 персонажей-экспертов, к которым можно обращаться. В алгоритме есть возможность генерировать тексты и картинки. Нейросеть распознает человеческую речь, потому с ее помощью можно ставить задачи голосом. Есть бесплатный период, после которого придется платить от 1143 рублей в месяц по курсу на момент написания статьи, цена зависит от количества слов;

You.com — бесплатная нейросеть, которая ищет правильный ответ в интернете и выдает его со ссылками на сайты, где нашла ответ. Если алгоритм не найдет ответ, он выдаст предположение. Нейросеть не умеет общаться с людьми как чат-бот, писать код и тексты;

Rytr.me — платная нейросеть, которая умеет писать посты, письма, сценарии, статьи в блог по теме, которую задает человек. Алгоритм выстраивает текст так, чтобы привлечь читателя. Работать можно на разных языках. Бесплатно доступно не больше десяти тысяч слов в месяц, дальше — от 791 рубля в месяц по курсу на момент написания статьи.

Если нет желания заниматься изучением нейросетей, можно нанять редакторов для работы с текстами, а умным роботам с искусственным интеллектом поручить прозвон по холодной базе и общение с клиентами в чат-ботах или обучение сотрудников. Умные роботы с искусственным интеллектом общаются на первом этапе собеседований и передают данные эйчару. Нейросети и ChatGPT удешевляют работу авторов, дизайнеров и разработчиков, но система пока несовершенна, и без человеческого контроля не обойтись.

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru