Ксения Новикова
автор

Что такое WhatsApp Business App, или WAB

Через WhatsApp люди заказывают пиццу, записываются на маникюр и узнают, когда маркетплейс доставит платье в пункт выдачи. Мессенджер помогает бизнесу настроить процесс общения с клиентами, сделать его проще и удобнее.

Чтобы компаниям было легче взаимодействовать с покупателями, вотсап предлагает два инструмента: WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. О WhatsApp Business API можно прочитать в другой статье, а в этой разберемся, что такое Whatsapp business App и как он помогает бизнесу.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Что такое WhatsApp Business
WhatsApp Business (WAB) — это бесплатное приложение для Android и iOS, которое помогает предпринимателям рассказать о своем бизнесе и упростить общение с клиентами. Оно создано для малых предпринимателей, у которых нет большого потока заявок и сообщений, но которым для диалога с клиентами нужно больше функций, чем простая переписка. Это может быть цветочный магазин, салон красоты, медицинская клиника, небольшая служба доставки еды, кофейня или ресторан.

Компания с WhatsApp Business помечена в переписках как бизнес-аккаунт — это отличает их от обычных чатов в вотсапе. Благодаря этому человек понимает, что общается с официальным представителем компании.
В верхней строке, сразу под номером телефона, ватсап указывает, с каким аккаунтом пользователь ведет переписку — с обычным или бизнесовым
Бизнес-аккаунт WhatsApp Business позволяет компании создать виртуальную визитку, которую может просмотреть любой пользователь мессенджера. В ней предприниматель указывает время работы компании, дает ссылку на сайт и соцсети, пишет адрес.
Чтобы пользователи сразу находили контактную информацию, маленькая кондитерская указала график работы и имейл, куда можно отправлять письма, а еще сделала метку на карте
Благодаря визитке компания в вотсапе выглядит заметнее для пользователей. Если в бизнес-профиле есть ссылки на сайт, соцсети, информация о режиме работы, люди больше доверяют аккаунту и с меньшей вероятностью заблокируют его как спам.
Какие возможности есть в WAB
WhatsApp Business помогает упростить общение с клиентами: например, не вводить вручную одни и те же ответы на популярные вопросы или сортировать переписки по значимости. Вот какие функции есть в бизнес-аккаунте вотсапа.

Короткая ссылка wa. me/80 000 000 или QR-код. В вотсапе можно создать короткую ссылку или код, чтобы пользователи не записывали номер компании в телефонную книгу, а переходили по ссылке и автоматически начинали диалог. Код можно разместить на визитке компании, сайте или баннере на улице.

Еще в чат можно вставить шаблон и зашить в ссылку текст «Здравствуйте! Я хочу узнать о…» Тогда, когда человек откроет чат с компанией, он может не писать приветствие сам, а просто продолжить фразу — так будет проще.
Если кликнуть кнопку «Написать в WhatsApp» на сайте магазина одежды, откроется чат с компанией и первым сообщением. Пользователю останется только закончить его своим вопросом. Источник: Инспайр Герлз
Шаблоны сообщений. Этот инструмент нужен, чтобы клиент моментально получал обратную связь. Можно настроить шаблоны и присылать автоматическое уведомление, если менеджера нет на месте или покупатель обратился в нерабочее время.
Благодаря шаблонам можно автоматически отвечать человеку, который пишет в чат ночью или в выходной день
Также можно сделать шаблон для приветствия от имени самой компании. Например, цветочный магазин в ответ на первое обращение клиента может писать: «Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашей студии цветов. Сейчас наш флорист подключится к разговору и ответит на все ваши вопросы». При этом можно отправлять сообщения только определенным клиентам: только тем, кто не записан в адресной книге; всем, кроме определенных контактов; определенным номерам.

Еще в шаблонах можно настроить быстрые ответы на часто задаваемые вопросы. Они нужны, чтобы менеджерам не приходилось писать одни и те же сообщения. Например, можно настроить готовые ответы на вопросы о доставке, режиме работы, адресе, способах оплаты. Тогда, если человек обратится в компанию с типовым вопросом, можно будет быстро отправить ответ по шаблону.

Например, у мастера, который шьет нижнее белье на заказ, часто спрашивают, сколько стоит доставка по Москве и России.


Чтобы не писать каждый раз: «Доставка по Москве бесплатная, цена доставки по России зависит от тарифа», мастер добавляет этот ответ в шаблоны и присваивает ему тег «Доставка».


Теперь, когда человек пишет в сообщениях вопрос о доставке, мастер переходит в переписку, вводит ключевое слово «Доставка» и сразу может отправить сообщение, которое заранее создал в шаблонах.

.

На официальном канале вотсапа на ютубе можно найти информацию, как создавать шаблоны и быстрые ответы
Ярлыки. Чтобы упорядочить переписки в WAB, им можно присваивать ярлыки по определенным характеристикам или действиям клиента, статусу заказа. Как сортировать обращения, предприниматель решает сам. Например, их можно разделить:

на тех, чей заказ ожидает оплату

тех, кто обратился в компанию впервые

спам

отзывы

.

Ниже можно посмотреть подробное видео о том, как настраивать ярлыки в бизнес-кабинете вотсапа:
Ярлыки помогают сортировать клиентов, находить и не терять важные чаты в зависимости от статуса заказа.

Каталоги. Для интернет-магазинов и магазинов, у которых в ассортименте есть несколько продуктов, в приложении можно создавать товарные каталоги. Они позволяют просматривать товары, добавлять их в корзину и делать заказ прямо в переписке.
Каталоги позволяют клиентам выбирать товары прямо в мессенджере без перехода на сайт или в соцсети компании
Каждый товар в каталоге WAB можно посмотреть детально, а если возникли вопросы — написать компании со ссылкой на конкретный продукт.
Если выйти из переписки с добавленными товарами и зайти в приложение снова, товары из каталога сохранятся в корзине
Сбор статистики. Наконец, в бизнес-аккаунте ватсапа есть кабинет со статистикой. С его помощью можно отследить, сколько людей прочитали сообщение, а до скольких получателей оно даже не дошло.
Кому может быть полезен WAB — WhatsApp Business
WAB —  это приложение для малого бизнеса с небольшим потоком заявок, например для кондитерской, которой пишут до десяти человек в день, а за месяц может набраться до ста чатов. WhatsApp Business App подходит для цветочных студий, шоурумов, магазинов украшений и декора, клиник, кафе, салонов красоты или массажа. Приложение позволяет сделать компанию в мессенджере более заметной для клиентов, с его помощью можно автоматизировать несложные операции, упорядочить работу с переписками и наладить общение с клиентами.

Для более сложных задач понадобится WhatsApp Business API.

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru