Законы о звонках: как не попасть на штраф при обзвоне
По статистике ФАС, в 2023 году половина всех нарушений закона о рекламе были связаны с незаконным обзвоном. В 2024 году в российское законодательство внесли поправки, в которых увеличили штрафы для компаний. Разберемся, как звонить по холодной базе, чтобы не нарушать федеральный закон.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Что такое спам-звонки
Спам-звонки — это телефонные звонки, которые делает компания во время массового обзвона без согласия абонента. Через такую связь рекламируют товар и рассказывают об акциях, а мошенники — вымогают деньги. На спам-звонки распространяется действие закона о рекламе, и за такие обзвоны с 2024 года можно получить штраф до миллиона рублей.

Еще спам-звонки попадают под действие закона «О персональных данных». По нему нельзя использовать имя, номер телефона или почту человека, если он не давал согласия на получение информации. За то, что компания звонит без разрешения абонента, будет штраф: для юрлиц — до 100 000 рублей, а для физических лиц — до 6000.

Пожаловаться на телефонный спам можно через сайт антимонопольной службы.
Какие рекламные звонки незаконны
Спам и холодные звонки позволяют охватить как можно больше людей, и нужны они, когда компания хочет:
продать продукт;

рассказать о себе;

нанять новых сотрудников;

собрать отзывы о качестве работы менеджеров;

сообщить об акциях, скидках или новинках;

напомнить о статусе заказа;

пригласить на мероприятие;

напомнить клиенту, что у него в корзине лежит неоформленный товар или что он давно не совершал покупки и предложить бонусы или скидку.
Спам и холодные звонки сходны в том, что это массовый обзвон, и люди их не ждут. Чем они отличаются — рассмотрим в таблице.
Холодные звонки всегда законные, потому что на каждый контакт есть согласие владельца. И если антимонопольная служба придет с проверкой, организация должна доказать, что получила базу данных легальным путем. Но если доказательств нет, тогда это нарушение закона и придется платить штраф.
Как делать холодные звонки и не получать штрафы
Главное — получить согласие абонента на разговор. Холодные звонки не требуют немедленного ответа, собеседник может попросить перезвонить позже. Чтобы холодные звонки работали, их проводят по этапам:
определяют цель обзвона и обозначают результаты, которых хочет добиться компания с их помощью;

сегментируют аудиторию по цели обзвона, географическому или профессиональному признаку;

пишут скрипт звонка;

обзванивают людей по холодной базе;

анализируют итоги, делают выводы и определяют дальнейший план. Например, иногда скрипт плохо выстроен, и его нужно переписать так, чтобы он помог бизнесу достичь поставленной цели.
Умные роботы Томору тоже говорят по заранее прописанным скриптам, но, в отличие от оператора, обзванивают до 10 000 абонентов в день. Еще такой робот никогда не устает, он автоматизирован и собирает статистику звонков, которую тут же заносит в CRM-систему. Роботы берут на себя всю рутинную работу операторов, а компания экономит деньги и быстрее добивается необходимых результатов.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru