В каких сферах бизнеса голосовые роботы продают эффективнее менеджеров
Умный голосовой робот — программа на основе искусственного интеллекта, которая может заменить менеджера отдела продаж или оператора колл-центра. Роботу не нужны отпуск и выходные, а еще он не пропускает ни одного контакта из базы. Для него не существует часовых поясов и усталости, он круглосуточно в хорошем настроении и готов звонить клиентам.

Голосовые роботы работают на базе искусственного интеллекта, поэтому собеседнику сложно отличить его от человека. Умные программы говорят с разными интонациями, шутят, экают, делают небольшие паузы, используют сленг. В Томору провели исследование и выяснили, что 99,3% людей не догадываются, что разговаривают с умной программой.

Умных роботов с ИИ используют в различных сферах бизнеса. В каких именно — в нашей статье.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Как умные голосовые роботы увеличивают продажи
35% компаний, которые стали клиентами Томору, продают с помощью холодных звонков. Холодные звонки — это сложный этап в работе менеджеров отдела продаж, но без этого процесса не всегда получается найти достаточно клиентов. Менеджеры каждый день в среднем выполняют по 50 звонков, а отвечают им неохотно и раздражительно. Специалисты недолго задерживаются на такой должности и часто меняются. Эти обязанности может выполнять умный голосовой робот, который умеет продавать. Вот его преимущества:
делает больше звонков, чем менеджер по продажам. Например, пока человек делает 50 звонков в час, робот может сделать 2000 звонков;

работает всегда одинаково, потому что ничто не может повлиять на его настроение;

делает релевантные предложения — компания сегментирует клиентов, а робот их обзванивает, делает предложения и не путает, кому и что говорить;

звонит всем клиентам из базы и никого не пропускает. Если робота подключить к crm-системе и дать возможность сохранять туда информацию, он будет передавать данные, которые получит от клиента, например о времени для звонка;

не звонит несколько раз подряд — умная программа не названивает абоненту сразу, а делает паузу от одного часа до четырех и только тогда перезванивает;

обрабатывает сразу несколько звонков от клиентов и сокращает время ожидания на линии — робот умеет принимать входящие звонки как человек, только быстрее;

присылает предложение о продукте через смс или Востап — где удобнее собеседнику.
Скриншот с сайта Томору со списком функций, которые выполняет бот ИИ”
В разговоре робот спрашивает, где удобно получать информацию о продукте. Источник: Томору
экономит деньги компании — на создание и поддержку робота компания тратит деньги, но расходы заметно ниже, чем на менеджеров. Стоимость лида на примере одного из клиентов Томору: если звонит менеджер — 500 рублей при конверсии в 2%; если работает робот — 70 рублей при конверсии 4,2%.
При этом на обучение оператора уходит около полутора месяцев, а умного голосового помощника можно собрать меньше чем за неделю.
Робот действует по заранее прописанному сценарию — скрипту, который позволяет вести разговор так, как задумано, и выполнять целевое действие беседы. Специалисты меняют части скриптов под разные задачи, чтобы робот мог, например, не только продавать, но и приглашать на мероприятия, записывать на услуги и отвечать на вопросы.
В каких сферах бизнеса роботы продают эффективнее людей
Голосовой робот умеет общаться как человек, потому что работает на базе искусственного интеллекта. Алгоритм распознает человеческую речь и подбирает нужные ответы. Если собеседник задает неожиданный вопрос, умная система не теряется и отвечает.

Умные голосовые роботы с ИИ подходят для разных сфер деятельности, например:
маркетинга — умный робот звонит потенциальным клиентам, проводит опросы, собирает информацию о предпочтениях и потребностях. Это помогает быстрее выявить тех, кому интересен продукт;

недвижимости — робот помогает обзванивать клиентов, собирать информацию и отвечать на вопросы о том, сколько стоит квартира, можно ли оформить ипотеку. В конце разговора робот может договориться, чтобы перезвонить позже с более конкретными предложениями;

салонов красоты и парикмахерских — робот звонит клиентам и рассказывает о скидках и акциях, к примеру, в честь дня рождения салона, может записать на ноготочки или напомнить, что человек записан на стрижку;

медицины — умный робот разгружает регистратуру и звонит пациентам, чтобы записать на прием или напомнить о записи. Если пациент звонит сам, например чтобы уточнить адрес клиники и время приема, ИИ ответит на такой звонок. Еще он может позвонить тем людям, которые оставили номер телефона на сайте или обращались с вопросами, но не записывались на прием;

онлайн-образования — в этой области робот обзванивает клиентов, напоминает о старте курса или предстоящем вебинаре, рассказывает о скидках и мотивирует записаться, например, на курс английского. Если человеку предложение интересно, алгоритм отправляет ему в вотсап или по смс дополнительную информацию;

торговых компаний — умная система работает с клиентской базой, рассказывает о товаре и может перевести звонок на менеджера. Робот передает полученную информацию через crm-систему, а специалист связывается с заказчиком и выясняет подробности. Еще умный голосовой специалист может узнать, получил ли заказчик счет и когда планирует его оплатить;

банков — в финансовой сфере робот общается с потенциальными клиентами вместо менеджеров, сообщает о повышении ставок на вклады, предлагает оформить банковскую карту или напоминает о платеже по кредиту. Еще может помочь заполнить анкету, например, на кредит.
Применение роботу с ИИ можно найти практически в любой современной сфере, где нужно обзванивать клиентские базы, напоминать о записи на услугу или отгрузке товара, приглашать на встречи или консультации.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru