Цели и задачи синхромаркетинга
Многие товары и услуги пользуются нестабильным интересом среди покупателей. На спрос влияет сезон, политическая и экономическая обстановка, структура рынка, конкуренция и даже время суток. Примеры продукции с сезонным спросом: туристические путевки, школьные принадлежности, одежда, мороженое, елки и елочные игрушки.
Для бизнеса нерегулярный спрос — проблема, которая мешает планировать работу и покрывать постоянные расходы. Поэтому главная цель синхромаркетинга — стабилизировать реализацию продукции, сделать продажи более предсказуемыми и постоянными.
Чтобы прийти к цели, синхромаркетинг пошагово требует:
проанализировать причины рыночных колебаний. Это могут быть объективные причины, например погода: зимой никому не нужны зонты, а летом никто не покупает варежки. Или причина кроется в конкуренции: на рынке работает производитель, который занижает цены, из-за этого основные покупатели идут к нему;
продумать, какими способами можно решить проблему нестабильного спроса. После того как удалось выяснить факторы рыночных колебаний, можно составлять план синхромаркетинга. Например, наладить в несезон выпуск другой продукции или предложить скидки;
реализовать маркетинговый план. Когда метод выравнивания спроса выбран, можно приступать к его реализации: запускать промоакции, давать рекламу или налаживать производство;
проанализировать продажи. После запуска надо внимательно следить, как меры влияют на спрос и какие результаты приносят пользу компании. Если реальные итоги расходятся с ожидаемыми, надо корректировать план.
Если на рынке действует конкурент, который агрессивно рекламирует свой товар, на спрос сильно влияет климат, погода или время суток, потребуется синхромаркетинг. Дальше разберем, какие методы применяют компании, чтобы постоянно продавать продукцию.