Широкая дифференциация — это стратегия, при которой продукт наделяют определенными чертами, чтобы он выделялся среди других таких же. Например, Кока-кола ассоциируется с новогодними праздниками, а Фанта — с летом и активным отдыхом. Добиться широкой дифференциации можно через позиционирование или инновации, как это делает компания «Эпл».
При внедрении дифференциации необходимо учитывать:
потребности рынка. Например, бизнес старается автоматизировать процессы, и некоторые компании разрабатывают
умных голосовых роботов, которые помогают нанимать сотрудников, звонят и привлекают клиентов;
желания целевой аудитории. Их нужно изучать, чтобы понимать, что нужно делать и что будет востребовано;
события в мире и обществе. Например, во время локдауна вырос спрос на онлайн-продукты.
Чтобы создавать и продвигать уникальные продукты на рынке, нужно подключать дополнительных специалистов, которые проанализируют рынок и потребности аудитории. План развития продукта может быть любым, но цель будет одна — привлечь покупателей, поэтому предложение должно работать на клиента:
уникальный продукт — такой продукт не выпускает никто, кроме этой компании. В этой категории цена не имеет значения, только продукт, который может быть выпущен в ограниченных количествах. Сюда относятся продукты дорогих марок, например сумки и чемоданы Луи Вюиттон, спортивные машины Феррари.
запоминающийся логотип и брендинг, например у Яндекс и Гугла узнаваемые логотипы, их сложно спутать;
особенное предложение, например Авито, в отличие от других маркетплейсов, предлагает размещать объявления не только магазинам, но и людям, которые хотят продать свои вещи;
забота о покупателях — сюда относится сервис, например быстрая доставка, удобное расположение пунктов выдачи товара, гарантии с возможностью бесплатного обслуживания в течение какого-то времени.
Чтобы стратегия «Широкой дифференциации» работала, нужно следить за тремя составляющими:
целевая аудитория — если не учитывать этот аспект, покупатель потеряет интерес к бренду и продукту;
тенденции на рынке и как они развиваются;
развитие конкурентов, чтобы вовремя принимать решения и делать продукты лучше, чем у них.
Чтобы пользоваться такой стратегией, нужно вкладывать деньги в рекламу, маркетинг и обновление линейки продуктов.