умные разговорные роботы для бизнеса
Решения
О Tomoru
Партнёрам
Если компания продает типовые услуги или продукты, ей не обязательно заключать отдельный договор с каждым клиентом, достаточно оферты.

Кому выгодно работать по оферте

Анна Кичий
операционный директор Tomoru
Оферта — это еще не договор, а только предложение его заключить. Чаще всего это выглядит так: предприниматель или юрлицо описывает условия на сайте, а клиент решает, подходят они ему или нет. Это публичная оферта: тот, кто ее разместил, приглашает сотрудничать неограниченный круг лиц и описывает условия для этого. Если кто-то из этого неограниченного круга соглашается с ними, он вносит утром деньги и взамен получает стулья.
Людмила Сарычева
руководитель контента Tomoru
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Такой формат договоренностей подходит только в тех случаях, когда условия сотрудничества одинаковы для всех клиентов:
С офертой работа начинается сразу
С юридической точки зрения, работать по оферте может кто угодно, просто если вы строите дома по индивидуальным планировкам, вряд ли получится составить одну на всех оферту. А так этот способ подходит и для B2C, и для B2B. Tomoru — это SAAS платформа, мы тоже работаем по оферте, хотя иногда сталкиваемся с трудностями.
интернет-магазинам — условия оплаты, доставки и возвратов не меняются для отдельных покупателей, а стоимость товаров тоже одинаковая для всех, даже бонусная программа, это всё равно не индивидуальная цена, а лишь один из ее вариантов;

образовательным платформам — оферта описывает, как клиенты получают доступ к курсам и какие есть тарифы;

юристам, психологам, репетиторам и любым специалистам, которые консультируют клиентов, — сколько длится консультация, как проходит, сколько стоит;

SAAS платформам — что за программное обеспечение покупает клиент, кто и как с ним может работать.
В B2B работать по оферте сложнее, чем в B2C. Когда продаешь что-то конкретному человеку, он не просит составить кастомный договор, а просто получает чек в магазине или ставит галочки, что прочитал и согласен с условиями пользовательского соглашения. Все к этому привыкли. Зато компании привыкли составлять договор.
Очевидно, что оферта в первую очередь удобна тому, кто ее предлагает: один раз прописываешь условия и работаешь по ним, нужно только время от времени обновлять. Но и клиентам оферта выгодна:
Условия действуют те, что были в момент акцепта
Вот как выглядит процесс, когда два юрлица составляют договор:
работа начинается сразу;

не нужно обмениваться правками юристов.
Получается, что юристы с каждой стороны тратят по 2-3 рабочих часа на согласование договора,а длиться это может неделю или две. В это же время исполнитель не получает оплату, а заказчик — услуги. В Tomoru за это время клиенты успевают получить своего робота, обзвонить базу в несколько тысяч клиентов и получить прибыль.
С офертой работа начинается в день оплаты или на следующий день.
исполнитель и заказчик выясняют, кто пришлет свой вариант договора
заказчику не подходит договор исполнителя
юристы заказчика предлагают свой
юристы исполнителя отклоняют этот вариант договора
кто-то из юристов объединяет две версии и отмечает спорные места
договор готов, можно подписывать
договариваются, что пришлет исполнитель, и он присылает
юристы решают между собой, как поменять формулировки так, чтобы всех устроило
Самое частое возражение клиента в том, что мы можем поменять оферту, условия для него станут невыгодными, а отказаться он уже не сможет. К счастью, такого быть не может, закон защищает клиента от подлога.
Оферта — это только приглашение принять условия, а когда они приняты, она превращается в договор между исполнителем и заказчиком. И оферта считается офертой, только если в ней прописаны существенные условия:
оплата услуг считается акцептом оферты;
регистрация на сайте считается акцептом оферты;
отправка письма на такую-то почту, ну вы поняли.
Сейчас нас интересуют последние два пункта. Оферта становится договором, когда заказчик совершает такое действие, которое ясно даст понять «я соглашаюсь с этими условиями». В офертах это выглядит так:
кто ее предлагает;
кому она адресована;
что именно продается;
сколько это стоит;
как клиент получает то, за что заплатил;
как может вернуть или отказаться;
в какой момент оферта становится договором;
как меняются условия.
Если клиент принял оферту, для него сохраняются те условия, что были на момента акцепта. Допустим, компания повышает стоимость услуг или меняет тарифы. Новые тарифы будут автоматически действовать для новых клиентов, а со старыми придется передоговориться. И как именно компания передоговаривается, тоже должно быть указано в оферте: сообщить звонком, письмом, смской, уведомлением. Но от клиента обязательно нужно получить согласие с новыми условиями.