В B2B работать по оферте сложнее, чем в B2C. Когда продаешь что-то конкретному человеку, он не просит составить кастомный договор, а просто получает чек в магазине или ставит галочки, что прочитал и согласен с условиями пользовательского соглашения. Все к этому привыкли. Зато компании привыкли составлять договор.
Очевидно, что оферта в первую очередь удобна тому, кто ее предлагает: один раз прописываешь условия и работаешь по ним, нужно только время от времени обновлять. Но и клиентам оферта выгодна:
Условия действуют те, что были в момент акцепта
Вот как выглядит процесс, когда два юрлица составляют договор:
работа начинается сразу;
не нужно обмениваться правками юристов.
Получается, что юристы с каждой стороны тратят по 2-3 рабочих часа на согласование договора,а длиться это может неделю или две. В это же время исполнитель не получает оплату, а заказчик — услуги. В Tomoru за это время клиенты успевают получить своего робота, обзвонить базу в несколько тысяч клиентов и получить прибыль.
С офертой работа начинается в день оплаты или на следующий день.
исполнитель и заказчик выясняют, кто пришлет свой вариант договора
заказчику не подходит договор исполнителя
юристы заказчика предлагают свой
юристы исполнителя отклоняют этот вариант договора
кто-то из юристов объединяет две версии и отмечает спорные места
договор готов, можно подписывать
договариваются, что пришлет исполнитель, и он присылает
юристы решают между собой, как поменять формулировки так, чтобы всех устроило