Кто такой CMO в компании
СМО, от английского Chief Marketing Officer, — это директор по маркетингу. Он отвечает за продвижение компании и отдельных продуктов, управляет отделом маркетинга. Рассказываем, как именно СМО решает эти задачи и какие скилы ему нужны.
Основные обязанности sdr-специалиста
Менеджер sdr — это первый человек от компании, который ищет потенциальных клиентов, общается с ними, рассказывает о продукте и самой компании. В его задачи входит привести в компанию качественных лидов, с которыми дальше будет работать другой специалист — account executives, или AE.

Качественный лид — клиент, которому действительно интересен продукт, он идет на встречи, чтобы обсудить детали и заключить договор. Sdr-специалист не ходит на встречи с потенциальными клиентами и не подписывает договоры. Вот основные обязанности сдр-менеджера.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
СМО в первую очередь управленец
СМО — менеджер с навыками маркетолога. Он координирует работу подчиненных: пиарщиков, таргетологов, дизайнеров, копирайтеров — и взаимодействует с другими отделами внутри компании и подрядчиками, разрабатывает общий план продвижения бизнеса.
Например, айти-компания решила запустить первый обучающий продукт — курс для новичков в зеро-кодинге. На каких площадках его рекламировать, как разрабатывать креативы для объявлений, по каким параметрам оценивать эффективность кампании — за всё это отвечает в итоге СМО. Хотя сами процессы лежит на других специалистах: таргетологах, креаторах, копирайтерах, дизайнерах. Допустим, рекламу настраивает контекстолог, а насколько она хорошо сработала — оценивает СМО.

Какие задачи выполняет директор по маркетингу:
Изучает рынок и конкурентов. Сам анализ может проводить маркетолог, а СМО собирает информацию в общую картину и на ее основе строит прогнозы: как компании выделиться среди других, какие идеи переработать под себя, от чего отказаться, потому что у конкурентов это работает плохо.

Мониторит показатели по продажам, чтобы понять, какие каналы приносят больше лидов или клиентов. Инструменты анализа — сквозная аналитика и метод столбиков — помогут увидеть, где просадка, чтобы ее скорректировать.

Разрабатывает и внедряет маркетинговую стратегию. Стратегия — карта, которая показывает, как, на каких площадках и какими методами продвигается компания. Она включает и аналитику, и креативные разработки, и план дистрибуции. Каждым элементом может заниматься отдельный специалист, но именно СМО презентует стратегию другим отделам и отвечает за ее интеграцию в бизнес-процессы.

Управляет бюджетом. Директор по маркетингу рассчитывает бюджет на месяц, квартал, год и распределяет его по направлениям и оптимизирует на основе аналитики. Например, если из отчета понятно, что соцсети в прошлом месяце не привели нужное количество лидов и изменение стратегии не помогло, возможно, нужно перенаправить бюджет в контекстную рекламу или вообще в наружную.
Софт-скилы тоже важны: СМО собирает команду, если отдел строится с нуля, и управляет ей — находит специалистов, налаживает внутренние процессы. Кто за какие задачи отвечает, как строится коммуникация, в каком формате отправлять отчеты о работе — это всё продумывает СМО. Еще он отвечает за сотрудничество с другими отделами. Например, запуск нового продукта — это работа и продактов, и финансистов, и продажников.
Два пути к должности СМО
Стать директором отдела маркетинга можно двумя способами.
Вырасти в должности. СМО — новый уровень ответственности маркетолога. Получается, у каждого эсэмэмщика, дизайнера, копирайтера есть шанс вырасти до директора. Придется прокачивать новые скилы, браться за более сложные проекты, расширять зону ответственности: например, не просто запускать рекламные кампании, а готовить аналитику и предлагать новые идеи и стратегии продвижения.

Пройти обучение и набраться опыта. Есть курсы, которые обучают навыкам, необходимым на должности CMO. Новичка вряд ли сразу возьмут на такую позицию, но если поработать в штате, потом повысить квалификацию на обучении, то можно обсудить повышение или попробовать устроиться в другую компанию.
В вертикальной корпоративной иерархии директор по маркетингу — пик карьерной лестницы. Но есть несколько способов и дальше расти в профессиональном ключе: открыть свой маркетинговый бизнес, уйти в другую компанию с более высокой зарплатой или запустить обучение.

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru