Флуд: что такое, как появляется в чатах и как им управлять

Когда человек в чате отвлекается от темы и пишет что-то невпопад, его могут назвать флудером и заблокировать. В интернете флуд очень распространен, и он мешает пользователям наладить коммуникацию и получить важную информацию. В статье рассказываем, что такое флуд, чем он вреден и как с ним бороться.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Что такое флуд и как он выглядит

Термин «флуд» произошел от английского flood — поток, наводнение. Флуд — это отправка в чаты, на форумы или в комментарии под постом пустых фраз, которые отвлекают от темы разговора. Например, собеседник присылает в диалоге странный набор символов «А%!(№!_Г (?№».

Флуд не всегда бессмысленные тексты. Иногда это могут быть сообщения не в тему или не соответствующие правилам чата. Так, если человек в канале об инвестициях начинает обсуждать рецепт пирога — это тоже флуд.

Он может проявляться в разных формах. Например, частой сменой ника, чтобы в чате отображалось много уведомлений, отсылкой фраз несколькими сообщениями вместо того, чтобы отправить всю информацию в одном, или бесчисленным количеством смайлов.
Скриншот переписки в соцсетях с флудом
Когда человек присылает много сообщений подряд, которые можно объединить в одно, — это флуд
Иногда флуд путают со спамом — это тоже отвлеченные от темы разговора сообщения. Но спам всегда преследует одну цель — что-то прорекламировать: косметику для похудения, курсы по криптовалюте или чудо-ершик для унитаза. Тогда как флуд более бессмысленный и бесцельный, он больше направлен на внесение смуты, развлечение или раздражение участников.
Скриншот флуда в телеграм-чате
Если в чате состоит много людей, объединенных одним интересом, флудом может считаться личный разговор с одним участником
Как правило, люди присылают бесконтрольный поток сообщений, который мешает разобраться в ситуации или ответить на важный вопрос другого человека. Например, кто-то в рабочий чат скидывает мемы или присылает в каждом сообщении по одному слову. Это и есть флуд, а пользователь, который так делает, называется флудером.

Когда флуд становится проблемой

Обычно флуд не сильно вредит пользователям в чатах и на форумах. Он раздражает, рассеивает внимание, но в целом его просто пролистывают и забывают.

Например, на сайте о маркетинге сидит флудер, который на любую реплику отправляет в ответ смайлики. Это может вызвать недовольство, но серьезных проблем от него не будет.
Скриншот с обсуждением флуда на форуме о недвижимости
Из-за потока бессмысленных фраз в переписках теряются сообщения, которые участникам надо прочитать. Источник: repotral.ru
Проблемой флуд становится тогда, когда он засоряет рабочее пространство и мешает отследить важную информацию. К примеру, есть рабочий чат, в котором обсуждаются задачи по проектам. Дизайнер делает картинку по техническому заданию, менеджер отправляет ее на согласование с клиентом и позже присылает правки. В это же время один из участников чата отправляет фотографию собаки. Все переключаются на нее и начинают писать сообщения о том, какой милый питомец.

Из-за этого правки от клиента теряются, дизайнер их не замечает и не вносит в проект. Сроки выходят, клиент недоволен. В таких случаях флуд не только раздражает, но и вредит рабочей атмосфере и влияет на работу сотрудников.

Как управлять флудом

Флуд часто встречается в чатах и рабочих пространствах. Так как он может доставлять дискомфорт и портить атмосферу в беседе, флудом нужно управлять. Вот какими способами это можно сделать.
Предупреждение флуда. Проще не контролировать флуд, а пресечь его появление. Для этого надо написать правила, которые обозначат, что можно, а что нельзя делать в чате, что считается флудом, а что нет. Например, прописать, что в рабочем чате можно обсуждать только рабочие задачи, а котиков, мемы и новости о политике присылать нельзя.

Модерация сообщений. Даже если есть правила, не исключено, что появится флуд. Поэтому, если это важно для эффективности процессов, надо модерировать сообщения людей. Например, когда участник в чате начинает общаться с другим пользователем на личные темы и обсуждать, где он купил телефон с титановым корпусом, нужно перевести диалог в личные сообщения. Если это не помогает, можно забанить пользователя.

Разделение чатов. Иногда флуд возникает из-за того, что людям негде высказаться и пообщаться друг с другом на общие темы. Особенно это характерно для официальных чатов, рабочих групп, где можно обсуждать только работу. Чтобы у людей было пространство для высказываний, классно создать отдельный неформальный чат, где люди будут свободно флудить.
Если грамотно управлять флудом, предупреждать его появление и блокировать постоянных нарушителей, можно создать в чатах уважительную атмосферу, и всем будет комфортно общаться.

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru