Зачем использовать сервисы для сокращения URL
Чем длиннее ссылка, тем сложнее ее воспринимать, копировать и пересылать. Поэтому маркетологи, рекламщики, администраторы каналов часто используют инструменты, чтобы сократить ссылку и сделать ее более простой.

В статье рассказываем, как сократить ссылку на сайт, зачем это нужно и как работают сервисы по генерации коротких ссылок.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Зачем нужно сокращать ссылки
Маркетолог публикует пост в телеграм-канале, который ведет на промостраницу с акцией на сайте. Чтобы отслеживать действия кликнувших по ссылке людей, он зашивает в нее ютм-метку, например вот такую: ?utm_source=telegram&utm_medium=direct&utm_campaign=promo_action&utm_content=text1&utm_term=price_low

Людям удобнее кликать сразу по ссылке, а не на текст с гиперссылкой, поэтому маркетолог делает такой пост в канале:
Скриншот поста в телеграм-канале с длинной ссылкой”
Длинная ссылка занимает много места в посте
Все подписчики и конкуренты видят, какая акция проходит у компании и как маркетолог размечает рекламные кампании. Такая ссылка выглядит длинно, привлекает много внимания и отвлекает от самого текста акции.

Длина ссылки — 133 знака. Вместо нее маркетолог мог более подробно расписать акцию и дать больше полезной информации. В постах с ограниченным количеством символов, например в публикации с картинкой в Телеграме, длинная ссылка съедает много места. И это не предел: ссылка может выглядеть еще более громоздкой, если она ведет, например, не на стартовую страницу сайта, а на определенный раздел или статью в блоге.

Чем длиннее ссылка, тем сложнее ей поделиться. Например, пользователь заходит в соцсети компании, видит ссылку и, чтобы скопировать ее, начинает выделять каждый знак. Из-за этого некоторые подписчики могут отказаться от пересылки материалов, а компания потеряет потенциальных клиентов.

Чтобы людям было удобнее, а компаниям не приходилось жертвовать знаками и пытаться из-за длинной ссылки уместить информацию в коротком сообщении, придумали сервисы для сокращения ссылок.
Как работают сокращатели ссылок
Этот инструмент помогает превратить длинную ссылку в короткую. В сокращенную ссылку специальный сервис зашивает длинный URL-адрес. Когда пользователь кликает по короткой ссылке, программа автоматически перенаправляет его на сайт по длинной ссылке.

Некоторые сервисы для сокращения ссылок онлайн помогают не только заменить адрес на более короткий, но и собрать статистику по ним. Например, информацию о географии, поле, возрасте людей, которые кликнули по ссылке.
Скриншот сервиса по сокращению ссылок
Все сокращатели ссылок работают по одному принципу: пользователь вводит в окно свою длинную ссылку, после этого сервис выдает ему короткую ссылку со своим доменом, к которой теперь привязана длинная ссылка. Человек копирует ее и вставляет в Телеграм, рассылку, рекламное объявление. Источник: Тильда
Сокращатели ссылок необходимы, когда есть ограничения на символы в сообщениях или ссылка слишком длинная и в ней много параметров. Но иногда их лучше не использовать, потому что подменные ссылки могут выглядеть как мошеннические. Например, сокращение ссылок отлично работает в Телеграме, но от него нужно отказаться в почтовых рассылках, так как сервисы могут принять такие ссылки за фишинговые и заблокировать компанию.
Какой сервис для сокращения выбрать
Все сервисы работают по одному принципу: длинному исходному адресу присваивается короткая ссылка, и она принадлежит компании, которая сокращает ссылки. Эта связка работает определенное время, человек кликает на сокращенную ссылку онлайн, и его перенаправляют на длинный URL клиента. Поэтому в целом не принципиально, какой сервис для сокращения выбирать.
Скриншот яндекс-кликера
Некоторые сервисы могут предоставлять дополнительные функции. Например, Кликер Яндекса к короткой ссылке генерирует еще и куар-код. Источник: Яндекс-кликер
Но есть небольшие различия. Например, одни сервисы позволяют ставить в короткую ссылку свой домен, а другие — собирать статистику по кликам. В зависимости от набора функций сокращателями можно пользоваться бесплатно и платно, с регистрацией и без.

Ниже список наиболее популярных сервисов, которые можно использовать в работе:

Кликер — простой сервис для генерации ссылок с доменом clck.ru. Кроме короткой ссылки, пользователь бесплатно получает QR-код, который можно разместить, например, на баннерах;

Involta — сервис позволяет сократить ссылку онлайн, создать куар-коды. А зарегистрированным пользователям — собирать статистику по ссылкам;

Тильда — можно в одном месте присвоить ссылке ютм-метки, а потом сократить ссылку, которая получилась;

goo.su — сервис позволяет поставить вместо ссылки вручную введенный красивый адрес, закрыть индексацию ссылок, а еще ограничить срок их действия;

vk.com/cc — сокращатель ссылок Вконтакте. Тоже позволяет генерировать коды и короткие ссылки, но только если залогиниться в своем аккаунте.

При выборе сокращателей ссылок нужно учитывать несколько факторов: надежность сервиса, страну, в которой его придумали, удобство использования, функции и тарифы. Надежность сервиса и страна важны, чтобы все ссылки сохранились и не пропали. Например, если сервис придумали за рубежом, компания-разработчик может присоединиться к санкциям и уйти с российского рынка. В итоге ссылки больше не будут работать.

Ещё больше статей

продажи
робот
маркетинг
Как умный робот помогает продавать в Sensei
Как мы подключаем роботов
Как голос робота влияет на продажи

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru